Дружелюбный социопат
читатьВ Валенсии, на своей домашней трассе, Фернандо Алонсо дебютировал в составе Ferrari. Испанец сразу же показал лучшее время трехдневной тестовой сессии.
Вопрос: Фернандо, это первый тестовый день. Как он прошел и какие первые впечатления от машины?
Фернандо Алонсо: Все отлично. Для меня этот был очень важный день, ведь я впервые сел за руль Ferrari. Прошедшая ночь и это утро выдались очень эмоциональными. Думаю, в этот день я добился максимальных результатов, как в плане дистанции, так и в плане времени на круге. В машине очень многое оказалось для меня новым: посадка, педали, руль и шлем. Прежде я никогда не работал с тормозами Brembo. Очень много вещей, к которым мне придется привыкнуть, но у меня была хорошая основа, заложенная Фелипе Массой в первые два дня тестов. Думаю, его работа помогла мне, поскольку не пришлось тратить время на настройку машины. Я просто сконцентрировался на том, чтобы комфортно чувствовать себя в машине.
В: Почти 40 тысяч болельщиков присутствовали на автодроме. Вы почувствовали их поддержку?
ФА: Невероятные чувства. Сегодня не праздник, не выходной день. Сегодня обычный рабочий день, но люди приехали, чтобы поддержать команду, поддержать меня и насладиться Формулой-1. Как я уже говорил, интерес к Формуле-1 в Испании серьезно вырос за последние пять-шесть лет. Я очень горжусь, что получил такую поддержку болельщиков. Надеюсь, они отлично провели день. При их поддержке я провел восемь часов и проехал 113 кругов.
В: Смогли ли вы почувствовать особую атмосферу Ferrari?
ФА: Да, для этого хватило всего одного дня. Как я уже говорил, атмосфера в команде неповторимая. Приятно находиться в боксах и по-итальянски общаться с механиками. Итальянский юмор напоминает испанский, так что я очень, очень доволен.
В: Если сравнивать с переходом в McLaren?
ФА: Это более или менее похоже в плане мотивации, как, впрочем, при любой смене команды. Тоже большая команда. Но, если честно, культуры немного различаются. В McLaren атмосфера чуть холоднее. Тем не менее, это очень профессиональная команда. В любом случае, пока машина быстра, вы чувствуете себя комфортно. Но мне очень нравится атмосфера, царящая в Ferrari.
В: Сегодня на трассе работали другие чемпионы, Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Вам понравилось соревнование с ними?
ФА: Да, это было удачное совпадение. С учетом Льюиса, чемпионов в этом сезоне будет четверо. Этот чемпионат получится интересным для болельщиков, для нас: в McLaren будут выступать два британца, в Mercedes – два немца, в Ferrari – два латиноса.
В: В Испании рассчитывают на очень высокие результаты…
ФА: Да, это так. После моего перехода в Ferrari от нас ждут очень высоких результатов. Мы сделаем все возможное, чтобы добиться максимума. Если мы сможем это сделать, все наши болельщики будут очень довольны. Если мы не выиграем, значит мы не смогли выложиться на 100%, значит кто-то поработал лучше нас.
В: Многие считают, что Ferrari на этих тестах стала лидером предстоящего чемпионата. Вы согласны с этим?
ФА: Нет, я так не думаю. Я провел всего один день и, как я уже сказал, моим главным приоритетом стало освоение новой техники. Очень много вещей, которые мне предстоит изучить. Возможно, нам удалось показывать лучшее время все эти три дня, потому что у других было больше топлива. А может мы действительно очень быстры. Но прежде, чем бороться за победы, нам необходимо проехать как можно больше кругов, чтобы добиться требуемой надежности. Именно этим мы занимаемся на тестах и до тестов в Барселоне не стоит обращать внимание на время.
В: Но первые впечатления хорошие?
ФА: Первые впечатления положительные. В прошлом году тоже все было хорошо, но я очень долго не мог пробиться в финал квалификации. Так что я очень, очень осторожен в прогнозах. День прошел отлично, но хотя бы потому, что настройкой машины занимался Фелипе. Если бы я работал на тестах в первый день, картина могла быть иной.
Вопрос: Фернандо, это первый тестовый день. Как он прошел и какие первые впечатления от машины?
Фернандо Алонсо: Все отлично. Для меня этот был очень важный день, ведь я впервые сел за руль Ferrari. Прошедшая ночь и это утро выдались очень эмоциональными. Думаю, в этот день я добился максимальных результатов, как в плане дистанции, так и в плане времени на круге. В машине очень многое оказалось для меня новым: посадка, педали, руль и шлем. Прежде я никогда не работал с тормозами Brembo. Очень много вещей, к которым мне придется привыкнуть, но у меня была хорошая основа, заложенная Фелипе Массой в первые два дня тестов. Думаю, его работа помогла мне, поскольку не пришлось тратить время на настройку машины. Я просто сконцентрировался на том, чтобы комфортно чувствовать себя в машине.
В: Почти 40 тысяч болельщиков присутствовали на автодроме. Вы почувствовали их поддержку?
ФА: Невероятные чувства. Сегодня не праздник, не выходной день. Сегодня обычный рабочий день, но люди приехали, чтобы поддержать команду, поддержать меня и насладиться Формулой-1. Как я уже говорил, интерес к Формуле-1 в Испании серьезно вырос за последние пять-шесть лет. Я очень горжусь, что получил такую поддержку болельщиков. Надеюсь, они отлично провели день. При их поддержке я провел восемь часов и проехал 113 кругов.
В: Смогли ли вы почувствовать особую атмосферу Ferrari?
ФА: Да, для этого хватило всего одного дня. Как я уже говорил, атмосфера в команде неповторимая. Приятно находиться в боксах и по-итальянски общаться с механиками. Итальянский юмор напоминает испанский, так что я очень, очень доволен.
В: Если сравнивать с переходом в McLaren?
ФА: Это более или менее похоже в плане мотивации, как, впрочем, при любой смене команды. Тоже большая команда. Но, если честно, культуры немного различаются. В McLaren атмосфера чуть холоднее. Тем не менее, это очень профессиональная команда. В любом случае, пока машина быстра, вы чувствуете себя комфортно. Но мне очень нравится атмосфера, царящая в Ferrari.
В: Сегодня на трассе работали другие чемпионы, Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Вам понравилось соревнование с ними?
ФА: Да, это было удачное совпадение. С учетом Льюиса, чемпионов в этом сезоне будет четверо. Этот чемпионат получится интересным для болельщиков, для нас: в McLaren будут выступать два британца, в Mercedes – два немца, в Ferrari – два латиноса.
В: В Испании рассчитывают на очень высокие результаты…
ФА: Да, это так. После моего перехода в Ferrari от нас ждут очень высоких результатов. Мы сделаем все возможное, чтобы добиться максимума. Если мы сможем это сделать, все наши болельщики будут очень довольны. Если мы не выиграем, значит мы не смогли выложиться на 100%, значит кто-то поработал лучше нас.
В: Многие считают, что Ferrari на этих тестах стала лидером предстоящего чемпионата. Вы согласны с этим?
ФА: Нет, я так не думаю. Я провел всего один день и, как я уже сказал, моим главным приоритетом стало освоение новой техники. Очень много вещей, которые мне предстоит изучить. Возможно, нам удалось показывать лучшее время все эти три дня, потому что у других было больше топлива. А может мы действительно очень быстры. Но прежде, чем бороться за победы, нам необходимо проехать как можно больше кругов, чтобы добиться требуемой надежности. Именно этим мы занимаемся на тестах и до тестов в Барселоне не стоит обращать внимание на время.
В: Но первые впечатления хорошие?
ФА: Первые впечатления положительные. В прошлом году тоже все было хорошо, но я очень долго не мог пробиться в финал квалификации. Так что я очень, очень осторожен в прогнозах. День прошел отлично, но хотя бы потому, что настройкой машины занимался Фелипе. Если бы я работал на тестах в первый день, картина могла быть иной.
@темы: Из публикаций