Поправьте меня, если я ошибаюсь, но в чём принципиальная разница между Массой и Алонсо, что за равнозначные в принципе нарушения одному из них показывают чёрный флаг, а другому - всего лишь десять секунд штрафа?
Я бы не сказала, что у них равнозначные нарушения. Алонсо наказали за заезд на пит-стоп в то время, как пит-лейн был закрыт. Эта ситуация предусматривается п.6 ст. 40 регламента:
"После того как появилось сообщение “ЗАДЕЙСТВОВАНА МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ” ни одна машина не может въехать на пит-лейн с целью дозаправки до тех пор пока все машины не соберутся в цепочку позади машины безопасности и не появится сообщение “ПИТ ЛЕЙН ОТКРЫТА”на информационных мониторах. Гонщик, который въехал на пит-лейн до появления этого сообщения и машина которого была дозаправлена, будет оштрафован на 10 секунд."
По-моему, это логично - машина безопасности может появиться когда угодно и насколько угодно, у пилотов может закончиться топливо и они, теоретически, могут дозаправиться, не дожидаясь открытия пит-лейна, "заплатив" при этом штраф.
Масса (и Физи) были оштрафованы за проезд на красный свет. В регламенте нет конкретно такой статьи, потому что это не форс-мажор, а ошибка пилота и нарушение п.2, ст. 39 регламента: "В ходе гонки гонщики могут покидать пит-лейн на свой страх и риск и только в то время, когда горит зеленый сигнал светофора на выезде с пит-лейн". За нарушение регламента, в случаях, отдельно не описанных, пилота дисквалифицируют.
Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
Eiskaltherz, это нелогично. За что должен платить штраф? За то, что кто-то разбил свой болид в то вермя, когда у меня кончается топливо? Бред. Это раз. И два, раз пит закрыт был, то и соответственно тоже должен был гореть красный сигнал. Я тоже не совсем понимаю, почему у них разные наказания. Они все четверо остановились под машиной безопасности в одинаковых условиях.
[revolver] Ну так до недавних пор посещение пит-лейна в режиме машины безопасности и не наказывалось. А теперь ввели правило (имхо, дурацкое, это во мне, наверное, консерватор говорит). Но оставили лазейку на непредвиденные обстоятельства.
Сижу, перечитываю "хронику гонки" с f1-world.ru и "pit stop summary" c офиц. сайта. И насколько я могу судить, Алонсо и Росберг заехали до сообщения "пит-лейн открыт". Масса и Физикелла - уже после "открытия". По-моему, это единственная разница.
Если уж на то пошло, мне не понятно, как последние двое вообще умудрились так попасть на красный свет? Машина безопасности еще не ушла, значит действовал вот этот пункт регламента:
"40.11 В дополнении к требованиям пункта 40.6 выше машины могут въезжать на пит-лейн, но имеют право покидать пит-лейн лишь тогда, когда на выезде с нее горит зеленый сигнал светофора. Зеленый сигнал будет гореть всегда за исключением того момента, когда машина безопасности и следующие за ней машины проезжают мимо выезда с пит-лейн".
*в сторону* А вообще, у меня от нынешнего регламента скоро крыша поедет. Еще немного и я начну путаться, что было в прошлом/позапрошлом году, а что в этом.
Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
Eiskaltherz, совершенно верно. Можно выезжать когда или ещё никого нет, или когда все уже уехали. ФИА просто пидорасы, а правило действительно идиотское. И это не консерватор, а нормальная человеческая логика
[revolver] Чем дальше в лес... Читая интервью Ж. Тодта, взгляд зацепился за то, что вопрос журналиста "Почему пит-лейн был закрыт, когда Масса выезжал?" Жан оставил без ответа, в тысячный раз, наверное, повторив "Он не обратил внимания, он был сосредоточен на том, чтобы выехать, не дав кому-то себя обогнать". Ну, если уж даже они не отвечают...
В общем, все как в том анекдоте: "-В кого бы вы выстрелили? - В Мосли. Дважды."
Я так понял это создано для того, что бы все в одном круге были, что очень хорошо. А то очень обламывает, когда рестарт и за лидером два круговых. Массе с Физикеллой на светофоры надо смотреть, а вот не счёт Алонсо и Росберга нежнаю...
"После того как появилось сообщение “ЗАДЕЙСТВОВАНА МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ” ни одна машина не может въехать на пит-лейн с целью дозаправки до тех пор пока все машины не соберутся в цепочку позади машины безопасности и не появится сообщение “ПИТ ЛЕЙН ОТКРЫТА”на информационных мониторах. Гонщик, который въехал на пит-лейн до появления этого сообщения и машина которого была дозаправлена, будет оштрафован на 10 секунд."
По-моему, это логично - машина безопасности может появиться когда угодно и насколько угодно, у пилотов может закончиться топливо и они, теоретически, могут дозаправиться, не дожидаясь открытия пит-лейна, "заплатив" при этом штраф.
Масса (и Физи) были оштрафованы за проезд на красный свет. В регламенте нет конкретно такой статьи, потому что это не форс-мажор, а ошибка пилота и нарушение п.2, ст. 39 регламента: "В ходе гонки гонщики могут покидать пит-лейн на свой страх и риск и только в то время, когда горит зеленый сигнал светофора на выезде с пит-лейн". За нарушение регламента, в случаях, отдельно не описанных, пилота дисквалифицируют.
Сижу, перечитываю "хронику гонки" с f1-world.ru и "pit stop summary" c офиц. сайта. И насколько я могу судить, Алонсо и Росберг заехали до сообщения "пит-лейн открыт". Масса и Физикелла - уже после "открытия". По-моему, это единственная разница.
Если уж на то пошло, мне не понятно, как последние двое вообще умудрились так попасть на красный свет? Машина безопасности еще не ушла, значит действовал вот этот пункт регламента:
"40.11 В дополнении к требованиям пункта 40.6 выше машины могут въезжать на пит-лейн, но имеют право покидать пит-лейн лишь тогда, когда на выезде с нее горит зеленый сигнал светофора. Зеленый сигнал будет гореть всегда за исключением того момента, когда машина безопасности и следующие за ней машины проезжают мимо выезда с пит-лейн".
*в сторону* А вообще, у меня от нынешнего регламента скоро крыша поедет. Еще немного и я начну путаться, что было в прошлом/позапрошлом году, а что в этом.
В общем, все как в том анекдоте: "-В кого бы вы выстрелили? - В Мосли. Дважды."
а про закрытый пит-лейн только счас дописали и там 10 секунд...