I just wanted to...
Обзор-размышление от www.planet-f1.com, навеянный высказываниями Эдди Ирвайна.



Эдди Ирвайн на прошлой неделе выразил свое мнение по поводу развития карьеры Дженсона Баттона, а также его перспектив в чемпионате-2006. Принимая во внимание то, что Эдди удалось заработать немало денег на сделках с недвижимостью, то к его словам-предсказаниям нужно отнестись с пониманием.



Эдди Ирвайн в очередной раз выступил с заявлением, сейчас речь пошла о Дженсоне Баттоне. Человек, который в свое время утверждал, что карьера Дэвида Култхарда закончится в 2005 году (а посмотрите, где сейчас Дэвид – он выступает на болиде с двигателем Ferrari, а его техническим директором является Эдриан Ньюи), выразил свое мнение о карьере Дженсона Баттона.



Заявление Ирвайна – «еще никогда не было Чемпиона мира, которого бы всегда опережали его товарищи по команде» - не совсем верно. В своем дебютном году выступлений за команду Williams Дженсон сумел опередить Ральфа Шумахера в Спа и Сузуке (трассах, где требуется мастерство пилота), хотя в том сезоне он был новичком.







В команде BAR дела у него пошли лучше, и он просто «изничтожил» Такуму Сато. Единственное место, где Баттону не удалось проявить себя, была команда Benetton/Renault, где он уступил Джанкарло Физикелле. Всегда трудно бороться с пилотом, которому достаются все наработки команды, и чьим менеджером является Флавио Бриаторе. Хотя бывшему в то время техническим директором команды Майку Гаскойну пришлось под давлением руководства брать назад свои слова о том, что он «никогда не видел Дженсона Баттона в роли чемпиона мира».







Поэтому в этой части заявление Эдди Ирвайна далековато от правды. Но в других аспектах в своем интервью Motorsport News он был абсолютно прав. Если Дженсону не удастся опередить Рубенса Баррикелло, особенно на старте сезона, то люди начнут задавать вопросы. Дженсон сейчас хорошо знаком с командой и уже знает, как работают покрышки Michelin и т.д. Хотя ему еще придется изучить новый двигатель Honda V8, но он будет в новинку для обоих пилотов в чемпионате-2006. Вне всякого сомнения, он выходит на старт чемпионата, имея очевидное преимущество над бразильцем.







В прошлом Рубенс не раз опережал Михаэля Шумахера на определенных автодромах, а также во многом помогал многократному чемпиону мира в настройках болида. Поэтому будет сюрпризом, если он не сможет выступить лучше Баттона хотя бы в одной гонке из трех. Он также является одним из наиболее опытных пилотов в Формуле-1, наряду с Дэвидом Култхардом и Михаэлем Шумахером, а с опытом принято считаться.







Однако, маловероятно, что между этими двумя пилотами будет огромная разница. И конечно не такая, какая была между Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикеллой в чемпионате-2005.







Противостояния между новыми партнерами всегда привлекают повышенный интерес, также как и темп топ-пилотов, особенно в первых гонках сезона. В 2006 году у нас появится новая пара – Михаэль Шумахер и Фелипе Масса, и вопрос в том, сможет ли Фелипе приблизиться к Михаэлю так, как это удалось Рубенсу.







Джанкарло Физикелла весь прошлый сезон говорил, что болид Renault не подходит его стилю вождения, поэтому в новом сезоне ему необходимо максимально приблизиться к Фернандо Алонсо. Также никаких изменений не предвидится в противостоянии между Ярно Трулли и Ральфом Шумахером, Кими Райкконеном и Хуаном Пабло Монтоей, Дэвидом Култхардом и Кристианом Клином, но ожидается, что произойдут изменения в борьбе между Ником Хайдфельдом и Жаком Вильневом в пользу немецкого пилота. Дженсон Баттон должен опередить Рубенса Баррикелло, а Марк Уэббер будет доминировать над Нико Росбергом, а Витантонио Льюцци над Скоттом Спидом.







Эдди Ирвайн может думать, что Дженсон Баттон слишком медленный для того, чтобы стать чемпионом мира, но бывают такие ситуации, когда пилот находится в легком болиде в правильном месте в нужное время в соответствующей обстановке.







В таком случае говорят, что повезло. Как было в чемпионате-1999 с самим Эдди, но тогда ему стать чемпионом мира не позволила пресловутая командная тактика и его второй номер в команде Ferrari.







У Дженсона Баттона еще впереди будет много сезонов в Формуле-1. В 2006 году, возможно, ему удастся одержать свою первую в карьере победу в «королевских гонках». Хотя 100 Гран-при – это слишком большой срок для этого.