Jedem das Seine
1. Машины:
Никто не знает, в каком направлении будет развиваться регламент в следующие двадцать лет, но технический консультант FIA Тони Парнелл считает, что многое зависит от общественного мнения: "Общество диктует правила. Сорок лет назад никто бы не поверил, что будет запрещена охота на лис, но запрет был принят. Сегодня то же самое можно сказать о Формуле 1, поэтому наша задача – убедиться в том, что эти соревнования останутся приемлемыми для общественности и будут развиваться в соответствии с духом времени".
Вероятно, акцент будет сделан на стабильности и эффективности.

2. Моторы:
Вероятно будут применяться моторы с объёмом в 500 куб.см и мощностью 400-500 сил, к которой добавится энергия, запасённая на рекуперации.
Ещё один фактор – звук моторов, который сегодня так нравится болельщикам. Через двадцать лет звуковое давление в 100 децибел станет неприемлемо, моторы станут тише, хотя и никогда не дойдут до уровня современных, практически бесшумных гибридных силовых установок.

3. Аэродинамика:
Форма машин будет определяться стилистами, а не техническими дизайнерами. Роль аэродинамики уменьшится, машины станут более "модными", чем функциональными, а гонщики будут управлять большим числом вспомогательных регулировок, вроде подвижных аэродинамических элементов, которые позволят подбираться к соперникам ближе, чем сегодня. Вероятно, машины будут ехать группами, а не друг за другом, и смогут группой проходить повороты – именно этого хотят зрители.
Весьма вероятно, что машины станут меньше, ведь эффективные двигатели потребуют меньших топливных баков.

4. Материалы и безопасность:
Машины будут сделаны из композитного фибропластика с минимальным использованием металлических элементов. Возможно, это произойдёт не завтра, но в ближайшее время.
Технология высокоточной скоростной лазерной обработки изменит процесс разработки машин. Фактически, будет возможно засыпать в станок мешок исходного порошка, через 24 часа получив готовый двигатель. Лазерные технологии позволят изготовить отдельный узел по компьютерной модели в течение трёх или четырёх часов.
"Сегодня на изготовление блока цилиндров для двигателей уходят тысячи часов механической обработки", говорит технический директор Lotus F1 Майк Гаскойн. "В будущем появится возможность изготовления точной копии модели за несколько часов, но до появления этой технологии ещё лет десять".
Появление в Формуле 1 новых материалов снизит вес машин с сегодняшних 600 кг (вместе с гонщиком) до 300 кг.

100%-й безопасности машин и трасс добиться невозможно, а в области защиты гонщика сделано почти всё. "Когда 600-килограммовая машина вылетает на скорости 200 миль в час, мы сделали практически всё, чтобы защитить гонщика – возможности практически исчерпаны", говорит Гаскойн.
Если говорить о безопасности трасс, то в технологии изготовления защитных барьеров и использовании абразивных материалов для покрытия зон безопасности, прогресс вполне возможен. Было любопытно увидеть решения, использованные в Абу-Даби, когда проектировщики хотели поместить трибуны максимально близко к трассе, расположив зоны вылета под трибунами.

5. Игры и симуляторы:
Компьютерные симуляторы повысят уровень молодых гонщиков, к двадцати годам многие из них будут опытнее и быстрее сегодняшних звёзд. Сегодня, если у вас есть четыре миллиона фунтов и сын с признаками таланта, можно попытаться вывести его на вершину, финансируя выступления в младших сериях, но очень трудно пройти даже первую ступень – картинг. Симуляторы изменят эту систему, автоспорт станет более массовым.
Инженеры Формулы 1 говорят о том, что молодые гонщики современной Формулы 1, вроде Себастьяна Феттеля, благодаря компьютерам, имеют лучшую техническую подготовку, чем великие гонщики прошлого. С каждым поколением детей, играющих во всё более сложные игры, этот процесс ускоряется.

@музыка: Megadeth – In My Darkest Hour

@темы: Мнение, Из публикаций, Дискуссия на тему

Комментарии
28.12.2009 в 15:34

Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
Вот всё это похоже на полнейший бред. Осталось сказать что мафынки будут радиоуправляемые и всё будет просто в шоколаде!
500 мл... Гламурные машины.... Абзац. Formula-glamour
28.12.2009 в 15:42

Jedem das Seine
[revolver]
Он пишет, что поколение геймеров потребует экшена...
29.12.2009 в 00:50

Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
Зе Пантейру, поколению гамеров карт никто не отменял
29.12.2009 в 12:57

Jedem das Seine
[revolver]
К сожалению вот этот самый картинг уже прочно вошёл в саму Формулу. Тильке только такие автодромы и строит - так что... Всё идёт по плану.
29.12.2009 в 13:29

Люди никогда не достигнут совершенства, пока будут оставаться людьми...
Зе Пантейру, скорее не Тильке, а безопасность и конструкция болидов. Если раньше Сенна мог в Монако или в Донигтоне обгонять по внешней траектории -- значит болиды позволяли, наверное. А счас? попробуй удержаться в Аскари, чтобы в параболике быть близко и обойти на прямой. ФИГ!
29.12.2009 в 13:53

Jedem das Seine
[revolver]
Вон, Уитмарш говорил, что дело не столько в машинах, сколько в конфигурациях трасс. И, знаешь, мне кажется, та же Монца стала преснее из-за привычки гонщиков к картодромам имени Тильке. То есть, лишь немногие знают и могут бороться в Лесмо, немногие умеют проходить Пуон в Спа так, чтобы в Ставело обойти соперника. Потому что привыкли к другим поворотам...
Хотя, конечно, Маньи-Кур был уныл лишь по одной причине - его разрабатывали под турбо, а гонялись-то на нём уже на атмосферных двигателях.