Итак, на внеочередном заседании Всемирного Совета ФИА были приняты изменения регламента на 2010 год: относительно лимитирования бюджета и отмены дозаправок.
читать дальшеЧемпионат мира Формулы 1 2010 года
Заявки на участие в чемпионате могут быть поданы в период с 22 по 29 мая 2009 года, при этом команды должны объявить о том, желают ли они взять на себя обязательства по ограничению бюджета.
Максимальное число машин участников чемпионата увеличено до 26-ти, по две от каждой команды. FIA опубликует список машин и гонщиков 12 июня 2009 года, предварительно уведомив тех, кому отказано в участии.
Ограничение бюджетов
В сезоне 2010 года у всех команд будет возможность участия в чемпионате с машинами, построенными и эксплуатируемыми в пределах строгих ограничений бюджета. Его размер составит 40 миллионов фунтов в период с 1 января по 31 декабря 2010 года, и будет включать в себя все расходы, кроме:
- маркетинга и корпоративного гостеприимства
- оплаты работы гонщиков, тест-пилотов, включая программы поддержки молодых спортсменов
- штрафов и прочих наказаний, наложенных FIA
- расходов на моторы (только в 2010-м)
- любых расходов, которые будут обоснованы командами, как не влияющие на выступления в чемпионате
- дивидендов (с налогами), полученных с прибыли от участия в чемпионате
За соблюдением ограничений будет следить новая «Комиссия по контролю за расходами», состоящая из председателя и двух делегатов, назначаемых Всемирным Советом на срок до трёх лет.
Один из делегатов должен быть экспертом в финансовой сфере, другой – в вопросах автоспорта. У председателя комиссии должен быть опыт работы в автоспорте или спортивном руководстве. Все члены комиссии должны быть независимы от команд.
В дополнение к платежам, которые получат десять лучших команд чемпионата, FOM и владелец коммерческих прав согласились предложить оплату участия и расходов для новых команд. Она включает в себя ежегодную выплату 10 миллионов долларов для каждой новой команды, бесплатную перевозку двух шасси и десяти тонн груза (включая эти два шасси), и двадцать авиабилетов экономического класса в направлении «туда и обратно» для гонок, проводимых вне Европы.
Чтобы претендовать на эти выплаты, каждая команда быть заявлена, как Конструктор, и продемонстрировать наличие необходимых финансовых и технических ресурсов, достаточных для конкурентоспособного выступления в Формуле 1.
Чтобы позволить командам, согласившимся на ограничение бюджета, на равных бороться с теми, кто такое ограничение не поддержал, их машины получат большую техническую свободу.
Основные технические свободы
1. Управляемые элементы аэродинамики переднего и заднего антикрыла
2. Отсутствие ограничений на обороты мотора
Команды получат возможность неограниченной работы на тестах в межсезонье, без каких-либо ограничений по масштабу моделей и параметрам аэродинамических труб.
Изменения, касающиеся всех команд
Подтверждён запрет на дозаправки по ходу гонки в сезоне 2010 года, что позволит сократить расходы на транспортировку заправочного оборудования, и послужит стимулом для разработки более экономичных двигателей (ради преимущества в весе машин).
Подтверждён запрет на использование термочехлов и других устройств для предварительного прогрева шин.
Дальнейшие детали поправок к спортивному и техническому регламенту на сезон 2010 года будут опубликованы позже.
В порядке исключения, при поддержке комиссии по безопасности, Всемирный Совет FIA может разрешить выдачу суперлицензии гонщикам, которые, по мнению Совета, соответствуют необходимым требованиям».
источникЧто вы думаете по этому поводу? На пользу ли чемпионату такие изменения?
@темы:
Мнение,
Из публикаций,
Дискуссия на тему
Как так - не прогревать шины? А пока они прогреются по ходу гонки, что делать?
Чё-то по моему мнению - несусветная глупость. Назвается "играй, да не заигрывайся". Мне кажется, и так уже достаточно намудрили.
Мы имеем шанс вновь увидеть гонки, в которых пилоты не добираются до финиша по причине закончившегося бензина... Не думаю, что это очень хорошо, хоть и "подогревает" интригу.
про термочехлы - вообще no comments....
меня вот интересует логика: в 40 млн. не входят расходы на факторы "не влияющие на выступление в чемпионате". При чем здесь моторы? Даже если это только на 2010 год. Моторы не влияют на результат гонок?
пи**ц народ развлекается ((
По-моему пора бы командам образовать альтернативную Формулу
офигел...
Проколол колесо - получи штраф в десять позиций.
Так и надо, да.
Violettmoon
Они сами себе противоречат.
Впрочем, насколько я понимаю, все эти меры могут быть пересмотрены FIA ближе к концу сезона, после ругани и "консультаций" с FOTA. А пока что федерация лишь стращает.
Проколол колесо - получи штраф в десять позиций.
Да-да-да! именно так и нужно сделать!!! *а лучше - на весь сезон!*
Зе Пантейру Вообще-то, без дозаправок Формула жила очень долго и намного интереснее, нежели с ними. Возрастёт значение мастерства пилотов, пусть и упадёт важность тактики, но...
Всё это конечно так. Но тактическая борьба на пит-стопах на некоторых трассах (Валенсия, Будапешт) - единственное, что вообще на трассе происходит. Да и привыкли уже...)))
Как бы ни печально это было, но даже при нынешнем вроде бы разработанном для обгонов регламенте, сомневаюсь, что в Венгрии их будет много. И не дай бог на поуле Трулли - здравствуй, паровозик)))
Короче, обо всем этом можно говорить лишь одно: доживем - посмотрим. На первый взгляд - бред. Но КЕРС, широкие крылья и минимум аэродинамики год назад тоже бредом казались.
Во многом, обгоны стали редкостью в Формуле именно из-за дозаправок. Когда их не было, нельзя было пересидеть соперника на трассе, приходилось рисковать.
А кроме того... Без них возможно повторение феерической гонки в Аделаиде 86-го
Вот я и говорю: дождемся 2010-го - увидим, что получится.
Я об этом говорила ещё в самом начале сезона, когда встал вопрос об определении чемпиона, но меня же никто не слушал.. )
Никто - в смысле FIA и FOTA?
в том числе.
Ага, а то иначе нафига оно нужно...