Jedem das Seine
Джеймс Аллен выражает всеобщее народное изумление скоростью бывшей Хонды. Да, команда, которой ещё неделю назад могло не быть, которая стояла на краю бездны, сейчас показывает не то что лучшие, а феноменальнейшие результаты. Как бы так помягче выразиться-то... В общем, все тихо офигевают, официальных комментариев днём с огнём не сыщешь, потому что это... шок.
Согласитесь, мало кто предполагал, что в плотную группу лидеров из Феррари, Мака и Заубера впишется ещё кто-то. Но, так произошло - Тойота была и есть быстра на тестах. Ну и ладно бы. Провал Мака также удивил, но мы знаем, что уокингцы всегда долго запрягают. Рено... Ну, у них жопа и о ней тоже было известно ещё осенью.
А когда Хонда объявила об уходе из гонок, мир, во-первых, удивился, а во-вторых, обратил вниманию на отчаяние инженеров команды - показалось, что они чересчур уж расстроены вероятным отсутствием их машины в Мельбурне. Тем не менее, Браун боролся, работа, видимо, шла своим чередом, и вот перед нами - феерическая Brawn, которая была зачата ещё как Honda.
И... она быстра не только в квалификационном темпе - на малых сериях кругов, но и в гоночном - на длинных. Причём, она быстра постоянно, в отличие от Феррари, Тойоты и БМВ, скорость которых падает с износом шин.
Так что же - расклад сил в наступающем году запутан окончательно? Техническая революция принесла свои плоды, а скрытая угроза гегемонии красных и серебяных оказалась выкована в Брэкли?
Ваше мнение, сообщники?!.
Согласитесь, мало кто предполагал, что в плотную группу лидеров из Феррари, Мака и Заубера впишется ещё кто-то. Но, так произошло - Тойота была и есть быстра на тестах. Ну и ладно бы. Провал Мака также удивил, но мы знаем, что уокингцы всегда долго запрягают. Рено... Ну, у них жопа и о ней тоже было известно ещё осенью.
А когда Хонда объявила об уходе из гонок, мир, во-первых, удивился, а во-вторых, обратил вниманию на отчаяние инженеров команды - показалось, что они чересчур уж расстроены вероятным отсутствием их машины в Мельбурне. Тем не менее, Браун боролся, работа, видимо, шла своим чередом, и вот перед нами - феерическая Brawn, которая была зачата ещё как Honda.
И... она быстра не только в квалификационном темпе - на малых сериях кругов, но и в гоночном - на длинных. Причём, она быстра постоянно, в отличие от Феррари, Тойоты и БМВ, скорость которых падает с износом шин.
Так что же - расклад сил в наступающем году запутан окончательно? Техническая революция принесла свои плоды, а скрытая угроза гегемонии красных и серебяных оказалась выкована в Брэкли?
Ваше мнение, сообщники?!.
Если бы Баттон и Баррикелло быстро проехали 5, ну от силы, 7 кругов - другое дело. Было бы просто и немного грустно. Но 20! На, примерно, одной скорости!.. И в уменьшенном расходе топлива их не уличишь - те же движки использует Мак.
Само собой. Одно дело - имитация Гран При на тестах, иное - реальная гонка. И, кажется, Мак лишь водит всех за нос со своими проблемами, как, не исключено, и Рено с хитрым лисом Бриаторе. Но... Хочется, чтобы Brawn выстрелила - просто ради Росса, хотя бы
А нафиг он нужен - Бруно Сенна? Ясен пень, ездить не умеет, иначе за него боролись бы гранды.
Бруно Сенна лично мне нафиг не нужен!
А экс-Хонде и, возможно, Берни, он нужен был именно пиара для. Хотя на одной фамилии далеко не уедешь, это ясен пень (за примерами неудачливых отпрысков и прочих родичей великих чемпионов и ходить далеко не надо!)))
хотя говорить что он ездить не умеет я б не стала, все же хоть не чемпион ГП2, но вице... А локти он должен кусать потому, что едва не попал в, как оказалось, потенциально очень сильную команду Ф1, а ведь многие считали это уже делом решенным.
Кажется, Brawn с её скоростью легко обретёт спонсоров и без отпрысков известных фамилий... Хочется надеяться, что Рубиньо не принесут в ходе сезона в жертву маркетингу. Впрочем, есть и другая фамилия, в Америке-то не менее громкая - Андретти. И Марко, кажется, уже в этом году был бы очень-очень быстр... Вот на него с радостью бы посмотрел!
Ну и что, что он - вице-чемпион GP2? Вон, сколько в Ф1 чемпионов Ф3000 катается, а кто из них чемпион?
Кажется, Brawn с её скоростью легко обретёт спонсоров и без отпрысков известных фамилий...
Ох, как хочется надеяться на это!!! Тем более, что раз уж Хонда и Браун отказались от спонсоров Сенны и всяческих предложений о покупке команды (которые определенно были), значит, какой-то финансовый базис у них есть.
Хочется надеяться, что Рубиньо не принесут в ходе сезона в жертву маркетингу.
Ну, от этого есть очень хорошее лекарство. Он должен начать побеждать или, хотя бы, регулярно приезжать в очки и на подиум! Техника, вроде бы, должна позволить. А умения и желания Барику не занимать. Особенно желания.
Впрочем, есть и другая фамилия, в Америке-то не менее громкая - Андретти. И Марко, кажется, уже в этом году был бы очень-очень быстр... Вот на него с радостью бы посмотрел!
К сожалению, не в курсе. Хотя Андретти-самый-старший, сколь мне известно, гонял и выигрывал практически на всем, что имело колеса)))) Может, через поколение мифический "ген скорости" лучше проявляется?
Ну и что, что он - вице-чемпион GP2? Вон, сколько в Ф1 чемпионов Ф3000 катается, а кто из них чемпион? Даже Монти не удалось им стать!
Ну, Монти - эт отдельная песня!
Я уже жду - не дождусь Австралии, скоро не то что дни - часы считать начну!
Да не какой-то - деньги от FIA за прошлый сезон, плюс какой-то загадочный инвестор, плюс Хонда будет их содержать то ли год, то ли два - им так, вроде, дешевле, чем платить отступные.
Дело не только в них. Его просто могут выставить, если один Баттон окажется в силах бороться пусть не за Кубок, но титул, а в пару возьму богатенького Буратино. Так что, Рубиньо надо очень круто ездить. Вроде, пока что машина ему это позволяет!
И Марио, и Майкл в Штатах были круты. Другое дело, что Майкл не смог перестроиться на европейский стиль, но... говорят, Деннис его выживал из команды - то ли ради Хаккинена, то ли просто так.
А Марко... Знаешь, занять в первой же Инди-500 второе место, да ещё быть её главной звездой - многого стоит. Кажется, ему тогда было всего 19 лет. А сейчас - 22. Если придёт в Ф1, то, думаю, задницы многим надерёт!
Жаль, в своё время Williams не набрала денег на Джеффа Гордона - чемпиона Наскара. Потому что, я помню результаты тех феерических тестов, когда он, всего за 15 кругов освоился настолько, что проиграл Монти только 0.5 секунды. Талантище, наверное, больше Вильнёва... Но - таких денег, как ему в Наскаре, не платили и Шумахеру.
Потому что он был гонщиком ушедшего поколения - Мэнселла, Сенны и Проста. Кстати, о нём никогда плохо не говорили трое - Хаккинен, Шумахер и Хилл, которые гонялись ещё с теми. А вот остальные хотя бы раз да прошлись... Роботы, ять!
В курсе, что Формула теперь на "Спорте" и комментирует снова Попов?
"Один из инженеров мне сказал, что в прошлом году на каком-то совещании коллеги из Honda Racing заявили, что вовсю занимаются машиной 2009-го года. Все засмеялись, вспомнив тогдашние результаты команды из Брэкли. Теперь они уже не смеются"
Мы не знаем. Официально об этом не говорят или трындят о "доработке", но... Может быть, Феррари - они очень долго жаловались на ненадёжность Керса.
Конечно! И очень этому рада!))
А что касается Инди, Наскара и КАРТа - то да, много там талантов было, есть и будет. Но можно до бесконечности гадать, как они себя показали бы в Формуле. Тот же Бурде - неоднократный чемпион, но что-то пока не сильно блещет... Уж очень много тут обстоятельств - какие спонсоры, команда, машина, напарник... Посмотреть было бы, действительно, любопытно. Но утверждать наверняка, что прийдут и всех порвут - не факт. Монти вон тоже с американских серий пришел, да не заладилось, хотя талант его никто отрицать не будет. А второе место в первой Инди-500 да в 19 лет это реально круто! Побольше бы таких бриллиантов!
По идее, машина не должна быть облегченной. Просто вместо КЕРС - балласт, а его можно распихать в машине как угодно, оптимальную развесовку сделать, в отличие от КЕРС, которую на кусочки не разделишь и вес не распределишь!))
А Вильнёв?! Пришёл, увидел, победил. Монти - почти что, ну, с командой не повезло, как, честно говоря, и многим потенциальным чемпионам былых времён. Да даже Мэнселл - и он дотерпел, а вот Хуан-Пабло не стал ждать.
Может быть, Марко и придёт в Ф1 - что-о говорили о 2010-11 годах. Дед говорил в каком-то интервью - мол, пока ещё мал
А то -сплошь какие-то серенькие европейские гонщики, чемпионы каких-то странных младших серий. А по сути, кому они нужны? Вон, Кими из Формулы-Рено пришёл, ему никакие промежуточные чемпионаты не пришлось выигрывать... А Хайдфельд - чемпион Ф3000, но...
Не буду спорить, все относительно. Примеров предостаточно чтобы обосновать как необходимость прохождения через младшие серии, так и их полнейшую бесполезность а я не настолько сильна в истории формулы, чтобы этими примерами сыпать...
Кому-то не везет с командой, с машиной, с боссами, кто-то ошибается сам...
Короче, подобные рассуждения - не более чем слова. И предугадать, как оно было бы, если бы вот так да вот этак - сложно. Лучше дождажться, когда Марко сядет за руль Формулы и посмотреть, что из этого выйдет. В конце концов, нам ведь нужны интересные гонки, а уж где до этого ездил пилот - дело десятое?
Ну, Вильнёв пошёл по стопам Эмо Фиттипальди, который мог стать великим чемпионом, а вместо этого решил организовать "национальный" проект... И остался только двукратным.
Кстати, я не считаю, что Хэмильтон какой-то не такой - просто, многие не переносят кого-либо, мешающего побеждать Феррари, во-первых, а во-вторых, столь же многие - расисты. Ну... Это их проблемы, на скорости Льюиса ничьё мнение не сказывается
Но, эти трое - Кубица, Хэм и Феттель - очень быстро проскочили все младшие серии, да и не заморачивались насчёт "набора опыта" там, они знали, зачем и куда идут. Меня удивляет, что какие-то Бруно Сенна с Пантано должны были тут же придти в Формулу - ну, боссы команд себе не враги, раз их не приглашают, значит, эта парочка медленнее действующих пилотов...
Если он ездил в Америке, то умеет и не боится обгонять, даже по внешнему радиусу!
Однако, нам ничего не известно наверняка. Может, действительно балласт сняли (хотя - зачем? не вижу смысла), а может и нет. Доживем до Австралии - и все встанет на свои места.
Зе Пантейру
Благо Профессора Проста понесло в "национальные проекты" не слишком быстро!
Что до Хэма (а последние два года я считаю себя его болельщицей), то я могу согласиться с тем, что он порой делает глупые, прямо таки детские ошибки, не всегда красиво ведет себя как на трассе, так и вне ее возможно, правы те, кто говорит, что растет второй Шуми, который деликатностью к соперникам никогда не страдал))) (а уж папик его меня порядком раздражает - уж очень навязчивый менеджмент).
Но отрицать его талант и скорость - глупо. "Случайно" можно приехать на подиум или в очки, можно даже выиграть гонку (привет Ковалайнену и Кубице. не сочтите за оскорбление последних, я к ним ОЧЕНЬ хорошо отношусь, но там действительно так сложились обстоятельства))). "Случайно" стать чемпионом мира нельзя. Даже если это решилось в последнем повороте последней гонки. Даже если с одной победой за сезон. Всему этому предшевствует слишком много факторов и событий. И даже если в 2008 Хэм стал чемпионом из-за нестабильности выступлений Массы - то это, уж простите меня фанаты Феррари, вина Массы, а не Хэмилтона. Значит, более достойных претендентов на титул в этом году не нашлось!
Черт, чую сейчас фанаты Феррари и фобы Хэмилтона закидают меня гнилыми помидорами!
А Пантано уже пришел как-то раз в Формулу-1. И что из этого вышло?
Если он ездил в Америке, то умеет и не боится обгонять, даже по внешнему радиусу! - вот за что я любила Монти! Его, по крайней мере, есть за что вспоминать! Второй такой безбашенный уникум на моей памяти (Вильнева-страшего я не застала, хотя наслышана) - Сато, но тот по иной причине...
Кстати, Ligier в начале 80-х была очень грозной силой, только... из-за равенства пилотов и ненадёжности не взявшая титул. А Профессор оказался никудышным менеджером, хотя, думаю, принёс бы много пользы в качестве технического консультанта.
Он ведёт себя некрасиво по современным, стерильным, меркам - но вполне нормально по классическим формульным. В принципе, он следует завету Сенны: уступи дорогу или вылетишь с трассы. Насколько я знаю, в первые годы карьеры Айртона, даже ещё в 89-м, ему пеняли на хамство. Впрочем, заметь - Биг Найдж и Прост, гонявшиеся тогда высоко оценивают стиль Хэмильтона. Может быть, он им напоминает их молодость...
А папаша - разве Вилли Вебер был лучше? Просто сейчас эти менеджеры повылазили как тараканы изо всех щелей, а раньше пилоты редко пользовались их услугами.
Думаю, в 2008 чемпионом стал не более достойный, а совершивший меньше ошибок. И поэтому Масса проиграл не в Сингапуре, а в Англии, когда обгонял тамошних собак. Что ж, такие чемпионы интереснее, нежели выигравшие почти все гонки
Сато, кстати, тоже не лыком шит - как только получил более-менее приличный Jordan, сразу стал показывать хорошие результаты, но... Jordan уже шла на дно, к сожалению.
Ну, будем считать, что общий язык нашли. Ибо я уже, кажется, выросла из периода боления за "самовозки" и "дрим-тимы", а болею именно за интересные гонки, вне зависимости от того, симпатичен ли лично мне победитель.
Он ведёт себя некрасиво по современным, стерильным, меркам - но вполне нормально по классическим формульным. Да, но сейчас уже не 80-90-е, и, как бы ни были они хороши, а приходится принимать новые правила, посему возмущения "анти-хэмилтонов" по данному поводу не считаю совсем уж необоснованными
Думаю, в 2008 чемпионом стал не более достойный, а совершивший меньше ошибок. И поэтому Масса проиграл не в Сингапуре, а в Англии, когда обгонял тамошних собак.
О чем и говорю. Виноват в том, что титул достался другому, сам Масса, и, отчасти, кривой менеджмент Феррари.
Кстати, а разве Масса не зайцев гонял?
Чем меньше будет гонщиков типа Монти и Хэмильтона, если задавят злость Феттеля, станет скучно - никто никого не будет толкать, борьба станет... как в английском клубе, о котором говорил Хилл, что Ф1 - вовсе не он
А что было делать Феррари? Не ставить на чемпиона? Глупо. Продолжать на него ставить, несмотря на успехи Массы? Тоже не вариант. Поэтому-то Хэмильтон и смог победить - Мак использовал стратегию Сенны-Шумахера с ведущим гонщиком и "оруженосцем". А вот пара равных имеет шансы на успех, только если у соперников столь же равные пилоты.
Хм... Может, и зайцев. Мне просто казалось, что там были какие-то большие и тёмные звери...