Неисповедимы пути господни...
[20-06-2005] Хироши Ясукава, Bridgestone: "Мы понимаем и разделяем разочарование болельщиков, наша компания серьезно готовилась к этому Гран При, чтобы обеспечить своих клиентов надежной и безопасной резиной. Я рад, что все наши гонщики благополучно добрались до финиша и с нетерпением жду возвращения в Европу, где мы снова встретимся на трассе с нашими соперниками".



[20-06-2005] Гран При США войдет в справочники по статистике, хотя бы тем, что впервые в истории Формулы 1 несколько очков просто некому было присуждать. Рекордное низкое число машин на старте до сих пор числилось за Гран При Аргентины '58, тогда стартовало всего 10 машин, а в Индианаполисе их было лишь шесть...



Второй раз за историю чемпионата до финиша добрались все стартовавшие машины, в прошлый раз это было на Гран При Голландии '61, тогда их было пятнадцать.



Впервые очки по итогам Гран При заработали индийский и португальский гонщик, а португалец еще и поднялся на подиум. Так же впервые пустовали два первых места на старте.



Гран При США стал четвертым этапом в истории чемпионата, когда обладатель поул-позишн не стартовал в гонке, до сих пор это случалось в Аргентине'75 (у Жан-Пьера Жарье на фортирующем круге отказала коробка передач), в Германии'82 (Дидье Пирони попал в аварию), во Франции'96 (у Михаэля Шумахера сгорел мотор на формировочном круге).



Информация предоставлена нашей Энциклопедией Гран При...



[20-06-2005] Гран При США: Комментарии после гонки...



[20-06-2005] Флавио Бриаторе, Renault: "Мы не могли участвовать в гонке без шиканы, замедляющей машины на бэнкинге, на ее строительство ушел бы всего час и болельщики были бы довольны. Проблема с резиной - обычный технический отказ, никого не удивляет, когда гонщик возвращается в боксы из-за проблем с подвеской, но сегодня эта проблема коснулась всех клиентов Michelin.



Мы не стартовали в гонке потому, что в FIA не смогли принять решение , хотя готовы были отказаться от очков или обеспечить соперникам солидное преимущество на старте, лишь бы федерация распорядилась установить эту шикану, но увы - нам ответили отказом".



[20-06-2005] Гран При США: Круг за кругом...



[20-06-2005] Владельцы Indianapolis Motor Speedway принесли извинения болельщикам за испорченную гонку. Они действительно ничего не могли изменить, поэтому просто опубликовали в тексте официального сообщения адреса Michelin, FIA и FOM, дабы те знали, куда жаловаться...



[20-06-2005] Общее заявление команд-клиентов Michelin...



"Мы глубоко сожалеем о произошедшем на Гран При США и хотели бы извиниться перед болельщиками, телезрителями и спонсорами за отказ от участия в этой гонке. После аварии Ральфа Шумахера в пятницу представители Michelin сообщили нам, что ни одна из шин, доступных командам не может использоваться в гонке, если искусственно не уменьшить скорость в 13-м повороте. Мы доверяем компетентности инженеров Michelin, поэтому команды приняли к исполнению их письменное заявление о том, что выступать на этой резине, если трасса не будет переоборудована, слишком опасно для гонщиков.



Эта информация поступила командам в 6.30 утра в день гонки, после этого мы пытались найти безопасное решение проблемы, анализируя все возможные варианты. Единственным практическим предложением стало строительство шиканы перед 13-м поворотом и девять команд из десяти его поддержали, причем клиенты Michelin готовы были отказаться от очков или дать преимущество соперникам на старте. К сожалению все эти предложения были отклонены FIA.



Безопасность - приоритетная задача любой команды и FIA, к сожалению после этого мы были вынуждены последовать рекомендации Michelin, отказавшись от участия в гонке. Мы понимаем, насколько важна гонка в Америке для Формулы 1, но мы не смогли принять в ней участия".



[20-06-2005] Пол Стоддарт, Minardi: "Прежде всего я хочу извиниться перед болельщиками за фарс, свидетелями которого они стали сегодня. Формула 1 должна ставить спортивные интересы выше политических, но этого не произошло. Девять команд из десяти договорились о строительстве временной шиканы в 12-м повороте, но эту идею отклонил президент FIA Макс Мосли, тогда команды решили отказаться от гонки.



Естественно все это не отвечает интересам Формулы 1 и болельщиков. Я поддерживаю клиентов Michelin, мы приняли решение о том, что Minardi все же примет участие в гонке после того, как на трассу выехали машины Jordan.



Я надеюсь, что уроки этого Гран При останутся в истории. Мы могли принять решение, которое позволило бы провести гонку и в этих сложных условиях, но Ferrari и FIA посчитали, что эти проблемы их не касаются".



[20-06-2005] Френк Уильямс: "Сегодня Формула 1 осталась в проигрыше, может быть мы безвозвратно потеряли американских болельщиков и команды сожалеют о случившемся, но сегодня у нас не было другого выбора".



[20-06-2005] Коллин Коллес, Jordan: "Гонка прошла не в самых благоприятных условиях, но мы не отвечаем за Michelin и команды, которые отказались от гонки из-за проблем с резиной. Я рад неожиданному подиуму, но был и остаюсь реалистом. В следующей гонке у нас появится новая машина, надеюсь она поможет в борьбе с Minardi".



[20-06-2005] Михаэль Шумахер: "Команда попросила нас стартовать в гонке и я выиграл Гран При, но мне хотелось бы одержать первую победу в этом сезоне в иной ситуации. Мы знали о проблемах соперников, но сосредоточились на подготовке к гонке, в конце-концов именно в этом заключается наша работа".







[19-06-2005] Проблемы с Michelin в Индианаполисе инициировали очередной этап противостояния между командами чемпионата с одной стороны и FIA и Ferrari с другой, в результате на Гран При США стартовали всего шесть машин - все клиенты Bridgestone отправились в гонку, а клиенты Michelin после формировочного круга вернулись в боксы. Этап выиграл Михаэль Шумахер, Тьяго Монтейро впервые поднялся на подиум, а Каpтикеян, Алберс и Фризахер так же впервые заработали очки.



Гран При США : Гонка



[19-06-2005] Дженсон Баттон: "У клиентов Michelin сегодня просто не было выбора, болельщики собрались посмотреть гонку, но если мы знаем, что стартовать небезопасно, то не можем участвовать в гонке. Вероятно была возможность избежать этого бойкота, но это не мне решать и не мне комментировать".



[19-06-2005] Ярно Трулли: "Я хочу извиниться перед зрителями, особенно перед теми, что пришли на трибуны, но сегодня у нас не было другого выбора. Ситуация сложная, мы не можем участвовать в Гран При на таких условиях на глазах своих болельщиков".



[19-06-2005] Дэвид Култхард: "Ничего подобного в моей карьере не было. Мы договорились о том, чтобы не участвовать в гонке из соображений безопасности. Мы взрослые люди и понимаем, насколько непростая ситуация ситуация сложилась по время этого Гран При, мы вынуждены принять это непростое решение. Это грустный день для нашего спорта".



[19-06-2005] Рубенс Баррикелло: "Мне сказали участвовать в гонке и я поеду, пусть среди наших соперников сегодня и не будет представителей Michelin. В этой ситуации мне больше всего жаль зрителей, они не в курсе всех этих проблем и просто пришли посмотреть гонку".



[19-06-2005] Старт: Похоже нам предстоит увидеть борьбу за подиум между пилотами Jordan и Minardi, кто-то там поставил у букмекеров на Картикеяна? :)



[19-06-2005] 10 минут до старта: Кристиан Хорнер, Red Bull: "Компания Michelin не разрешает нам участвовать в гонках, так что проехав формировочный круг мы вернемся в боксы".



[19-06-2005] 20 минут до старта: Все команды выехали из боксов...



[19-06-2005] В Ferrari отклонили предложение о строительстве шиканы...



Лука Колладжани, Ferrari: "Наша команда готовятся к гонке, остальным пусть занимается FIA. Мы видели факс из федерации и от других команд, но этот вопрос не в нашей компетенции".



[19-06-2005] 30 минут до старта: Боксы покинули только Ferrari, остальные гонщики сидят за рулем своих машин в боксах...



[19-06-2005] Сэм Майкл, Williams: "Единственный выход из сложившейся ситуации - строительство шиканы в 12-м повороте, которая ограничит скорость машин на бэнкинге, с этим согласились девять команд из десяти. Если она не будет построена, мы не покинем боксы, пусть Ferrari гоняется в одиночестве"



источник: f1news.ru


Комментарии
20.06.2005 в 11:35

Жутко извиняюсь, но не проще ли было просто дать ссылку?
20.06.2005 в 11:41

Неисповедимы пути господни...
афа Думаю нет. Так же, как и Феррари не проще было согласится с требованиями о создании шиканы.
20.06.2005 в 11:59

AL_CAPONE

Резонно. :rolleyes: