Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Постараюсь максимально понятно и кратко перевести суть новых спортивных правил, а точнее той части, что касается штрафов: www.fia.com/sites/default/files/regulation/file...
Заранее извиняюсь за возможные неточности. Переводчик из меня тот еще, а читать подобные тексты и для спецов задачка непростая...

Пункт 16 спортивного кодекса ФИА. Инциденты.
Инцидент - происшествие в следствие действий одного или нескольких пилотов, в результате которых :
- возникла необходимость остановить гонку
- произошло нарушение Спортивного регламента и Кодекса ФИА о, как много в этом пункте!
- произошел фальстарт
- столкновение
- выдавливание пилота с трассы
- препятствие законному обгону (ака игнор синих флагов)
- неправомерная оборона при обгоне
Если виновный однозначно не ясен, расследование может проводиться по окончанию гонки. пока вроде всё понятно и привычно.

Пункт 16.3 На свое усмотрение стюарды могут применять к пилотам следующие наказания:
а) проезд по пит-лейн
б) 10-секундная остановка в боксах
Если данные наказания вынесены на последних трех кругах или после финиша гонки, то они заменяются прибавлением 20 секунд в случае "а" и 30 секунд в случае "б".
в) временной штраф вот этот пункт я не поняла. Пояснений относительно механизма исполнения нет, а формулировка "time penalty" - та же, что и у стоп-энд-гоу, только без конкретизации по времени. Это остановка на время больше/меньше 10 секунд, или всё же прибавка к финишному времени?:upset: Те самые +5 секунд, про которые писали Ф1ньюс?
г) предупреждение
Эти четыре вида штрафа нельзя оспорить.
д) штраф в некоторое количество позиций на старте следующей гонки количество правилами не оговаривается!
е) исключение из протокола
ж) дисквалификация на следующую гонку.

Пункт 18.2 Пилот, набравший в сезоне три предупреждения, как минимум два из которых наложены за нарушения в вождении, получает штраф в 10 позиций на старте Гран-При (текущего или следующего)

Пункт 4.2 В соответсвие с перечнем наказаний (п.16.3, см. выше) стюарды могут наложить штрафные баллы количество коих не регламентированно на пилота. Если баллов набирается 12 - суперлицензия приостанавливается на срок одного Гран-При. Помним про три предупреждения!. Баллы действительны 12 месяцев, затем сгорают.

пункт 23.12
Команда выпуская машину с пит-стопа или из боксов, должна убедиться в безопасности.
Если машина была небезопасно выпущена в квалификации или практике, стюарды могут наказать пилота штрафом в том количестве стартовых позиций, сколько сочтут нужным.
Если машина небезопасно выпускается в гонке, налагается штраф в 10 позиций на старт следующей гонки. Если машина смогла продолжить гонку - то налагается 10 секундный штраф stop&go.

Пункт 26.1
Если пилот своевременно не остановился по требованию для взвешивания в гараже ФИА, или с момента объявления до момента прибытия машины в гараж ФИА над ней велась работа, пилот стартует с пит-лейн.


Еще из редактуры в регламенте:
Пункт 20.
Нельзя покидать трассу без причины. Если пилот выехал за пределы трассы (бордюры трассой НЕ считаются), он должен вернуться, соблюдая безопасность и не получая преимущества. Решение о том, что пилот должен вернуть позицию принимает директор гонки.

Если пилоты борятся на прямой, они могут использовать всю ширину трассы для первого манёвра, так, чтобы не дать "значительной части" машины соперника оказаться рядом. Значительной частью считается если переднее антикрыло находится рядом с задним колесом.

Пока хватит, уже мозг кипит это читать. Там еще про регламент на двигатели и ограничение по топливу... Завтра..

Ну как? Весело будет в следующем году? :alles:



@темы: Дискуссия на тему