Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Поклонников Ф1 со стажем эти факты вряд ли удивят. А для кого-то, надеюсь, будут интересны!

1. Болид Формулы-1 состоит из 80000 различных деталей. Если он будет собран на 99,9%, то это означает, что 80 деталей будут отсутствовать!
2. Когда пилот F1 резко тормозит на скорости в 300 км/ч, то испытывает такую же перегрузку, как если бы он врезался в кирпичную стену.
3. Разгон болида F1 с места до 160 км/ч и последующее торможение до полной остановки, занимается всего четыре секунды!!!
4. Двигатели Формулы-1 имеют ресурс около 8-ти часов или два полных гоночных уикенда, в то время как двигатели дорожных автомобилей вполне могу проработать и 20 лет.
5. Пилот Ф1 может потерять за гонку до 4-х кг собственного веса из-за длительного воздействия различных перегрузок и высокой температуры в кокпите. Четыре килограмма!!!
6. Вес болида F1 составляет примерно половину веса автомобиля Ваз 2101 «Копейка».
7. Если бы прижимная сила, которая вырабатывается всеми аэродинамическими элементами болида F1, превратилась в подъемную силу, то машина взлетела бы даже при вдвое меньшей средней скорости на круге.
8. Без аэродинамики современные болиды Формулы-1 невозможно было бы управлять, начиная уже с 150 км/ч. Как правило, в гонках гонщики не редко развивают скорость более 300 км/ч.
9. Гран-при Монако проводиться прямо на улицах европейского городка Монте-Карло. Несущиеся с огромной скоростью автомобили переворачивали бы канализационные люки (настолько сильное разряжение под днищем машины), если бы их заблаговременно не приваривали к основаниям.
10. Когда автомобили дозаправлялись во время гонок, то в бак поступало 12 литров топлива в секунду. С такой скоростью за четыре секунды можно заполнить бак семейного седана.
11. На пит-стопе машине снимают все четыре колеса и меняют их на новые за 3 секунды. У вас ушло больше времени, что бы прочитать эту строчку.
12. Износ покрышек настолько высок, что каждая шина теряет около 0,5 кг за 30 минут эксплуатации.
13. Шины вашего седана могут выдержать 60 000 — 100 000 км пробега, в то время как резина Формулы-1 рассчитана только на 120 км, после чего она наверняка лопнет!
14. Тормоза болидов F1 достигают температуры от 900°C до 1200°C (Вода кипит при 100 °C!).
15. Стоимость одного болида Формулы-1 колеблется в пределах от 800 000 $ и до 3 000 000 $.

©тырено

Комментарии
09.11.2012 в 20:47

Cuba, i'm home!
2. Когда пилот F1 резко тормозит на скорости в 300 км/ч, то испытывает такую же перегрузку, как если бы он врезался в кирпичную стену.

Ну, про стену, положим, они загнули. 8)
09.11.2012 в 20:59

Двигатели Формулы-1 имеют ресурс около 8-ти часов или два полных гоночных уикенда
8 двигателей на 20 гонок! В ФИА обнаглели! Или с моей математикой что-то не так?

Стоимость одного болида Формулы-1 колеблется в пределах от 800 000 $ и до 3 000 000 $
Недавно видела дебютную Марусю за £ 200,000.
09.11.2012 в 21:58

Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
I know what to do!, Недавно видела дебютную Марусю за £ 200,000. Ну, во-первых между £ и $ таки есть разница, а во-вторых "дебютная Маруся" - по сути уже разве что музейный экспонат, вот и уценили :gigi: Ну и в-третьих, есть еще обслуживание болида, расходы на которое новому владельцу не очень светят (не думаю, что кто-то использует его по прямому назначению), посему тоже дешевле выходит.

8 двигателей на 20 гонок - это по 1 двигателю на 2,5 уикенда. Это, конечно, не 8 часов, с математикой некоторые проблемы у неизвестного мне автора подборки, но всё же не слишком далеко от истины. Ибо уикенд это 1,5+1,5+1+1+1,5=6,5 часов примерно, но никто из пилотов не проводит ВСЁ это время на трассе.

talk_daemon, Ну, про стену, положим, они загнули. 8) Загнули) Хотя перегрузка в 6G - вещь, которую не каждый неподготовленный человек выдержит.

Признаю, что копипастила особо не вдаваясь в редактуру, и некоторые факты несколько приукрашены красивого словца для, но большая доля истины в них таки есть! :)
09.11.2012 в 22:10

Violettmoon, $ 320 000 это явно даже не 800 000 х) Но суть ясна.
Иные музейные экспонаты со временем только дорожают, даже немного жаль, что Вёрджин в эту категорию не входит.

перегрузка в 6G - вещь, которую не каждый неподготовленный человек выдержит
Недавно узнала, что у Райкконена в начале карьеры просто шея эти перегрузки дольше нескольких кругов не выдерживала. Вот что значит, пришел сразу из легонькой британской рено-серии. попробуй полтора-два часа покататься!
09.11.2012 в 22:58

Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
I know what to do!, попытались сбыть машину подешевле, чтобы место не занимала :-D
Но вот лет через 30 она обязательно подорожает! Раритет будет!
10.11.2012 в 01:18

Cuba, i'm home!
Violettmoon, Хотя перегрузка в 6G - вещь, которую не каждый неподготовленный человек выдержит.

Кратковременно-то любой здоровый выдержит. А два часа ездить непросто, конечно.

При ударе же в стену на скорости 300 км/ч внутренние органы отрываются от связок и сосудов, при этом сами разрываются.

Разрывы спинного мозга, разрушение головного мозга, разрывы аорты и крупных сосудов будут обязательно.

Это мне судмедэксперт рассказывал. 8)
10.11.2012 в 09:58

Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
talk_daemon, зачем вы такие страшные вещи рассказываете??? я ж теперь это в красках представлять буду при виде каждой аварии! :alles:
10.11.2012 в 12:36

Cuba, i'm home!
Violettmoon, надо не при каждой, а только когда кто-то с прямой въезжает в отбойник не тормозя! 8)