Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Финишировала "Гонка вокруг Казино", выпито победное шампанское, обработаны данные телеметрии, закончили работу службы трассы, да и сама трасса уже, пожалуй, разобрана.
Я же займусь подведением итогов этой гонки.
Трасса в Монте-Карло в очередной раз продемонстрировала свой характер, близость барьеров и сложность обгонов. Да, она весьма узкая, обгонов тут традиционно мало, однако это не значит, что нет борьбы!
Начнем с конца пелетона.
читать дальшеГрожан в этом сезоне либо едет более чем здорово, либо заканчивает борьбу весьма рано. В этот раз получилось именно второе. На разных ракурсах его происшествия с Шумахером видно, что места было достаточно, но прямой вины Романа в ситуации нет. Он пытался не врезаться в тех, кто справа, но не заметил того, кто слева. Мне кажется, что Грожан пока не может найти грани между прытью и осторожностью в плотной борьбе, а уж в первом повороте Монако борьба не могла быть иной. Ну а Михаэлю уже просто некуда было деваться! По большому счету Шумахеру повезло, ведь его гонка могла закончиться уже в этот момент. Однако, машина выдержала удар, не получила серьезных повреждений и продолжила движение. Вот только второй Лотус оказался впереди, и даже если бы Михаэль не сошел из-за технической неисправности, вряд ли бы он в последствие смог претендовать на что-то большее, чем 10-е место, слабое утешение...
Итог: Шумахер последний из набравших хоть какие-то очки и предпоследний (перед Грожаном!) по пройденной дистанции. Грожан прихватил с собой еще и Кобаяши, не увернувшегося от его болида, и сломавшего подвеску.
Мальдо... Вспомните Росберга после первой победы в Китае. Как он лихо выпихивал соперников с трассы в Бахрейне! Многие, наверное, увидели в этом некоторую излишнюю самоуверенность, затмившую здравый смысл. Я искренне надеюсь и верю, что это не так, и причины подобного жесткого поведения были совсем иные, но... Спустя месяц Мальдонадо, выигравший свой первый Гран-При и практически ставший героем всея Венесуэлы, не менее жестко задвигает Переса в Монако, причем не в борьбе за позицию, а в тренировке, будто в отместку за неосторожный маневр мексиканца. Что было это? Эйфория от собственной силы и внезапно обретенной значимости? Латиноамериканская горячность? Так или иначе, но монакская гоночная Фемида была сурова, и недавний триумфатор, сменив еще и коробку, стартует с последнего места... И каким-то стечением обстоятельств в стартовом порыве прорваться повыше находит болид Педро де ля Росы, который стартует напротив с весьма и весьма хорошей для себя позиции. Де ля Роса даже признавался, что гнал так, что закрывал от страха глаза, но выдал достойный (для HRT) круг.
Итог: ни триумфального прорыва Мальдо, ни хорошей гонки для Педро.
Для Петрова Гран-при начался с проблем, и ими же закончился. Сначала неработающий КЕРС, потом поломка крыла в заварушке на старте, потом проблемы с электрикой. Уикенд в минус. Больше сказать, увы, нечего.
И вот тут мы дошли до одного из самых интересных эпизодов. Для напарника Виталия Гран-При Монако можно смело записывать в плюс, причем в весьма большой. Сначала отличный старт, успешно объеханный завал. Потом хорошая скорость на дистанции; если бы не начавшийся дождик, Баттон так и не подобрался бы, наверное, на дистанцию атаки. Но в меняющихся условиях Кейтэрэм терял скорость и ел резину, тогда как МакЛарен, хоть и не в лучшей форме, но был стабилен. Тем не менее, Хейкки дрался до последнего, упирался изо всех сил и закрывал траектории. Возможно, чуть жестче, чем надо, однако без нарушения правил. Очень уж принципиальна для команды эта 12-13 позиция на финише! И если бы крыло в результате было сломано чуть меньше, он доехал бы 12-м! Что до Баттона, то в этой гонке Дженса было просто не узнать. Видимо, что-то уж совсем не то было с машиной, но до первых капель дождя он даже толком не прессинговал Ковалайнена! Надеюсь, в Канаде вернется прежний Дженс, мастер красивых стратегий и пилотажа.
Итог: Кова вернул команде 10-е место в КК, Баттон провел едва ли не худшую свою гонку в сезоне, закончив обидным проколом.
Чеко Перес мог бы быть еще одним украшением гонки, да и пожалуй был им, но только слишком далеко позади лидеров. Он был быстрейшим на трассе всякий раз, как попадал на свободное пространство на свежих шинах. Но субботний инцидент, авария в квалификации, смена коробки, трафик, штраф за подрезку Кими, столкновение с Ковалайненом (благо, без последствий для машины Серхио, если не считать путешествия по брусчатке у Святой Девоты) - пожалуй, слишком много для одного Гран-При, тем более для Гран-При Монако.
Итог: увы, печален. Но лучший круг всё же за Серхио!
Едем далее. Многие, очень многие болельщики, журналисты и обозреватели видели этого человека пятым победителем в сезоне. Не сложилось. Прочили шестым, рекордным, победителем, тем более что скорость Лотуса более чем очевидна, да и форма Кими после возвращения просто радует. Но он едва попал в очковую зону. Мог бы выиграть? Учитывая плотность борьбы впереди - маловероятно, но зацепиться за подиум можно было попытаться. Однако стратеги команды из Энстоуна вошли в народные предания еще в прошлом году, до последнего ждали дождя, хотя резина уже не ехала от слова совсем. Кими стойко вез всё отстающий от лидеров паровозик, да только толку...
Итог: в какой-то момент отставание Райкконена от лидеров было уже слишком большим, а резина по-прежнему не ехала.
Феррари. Впервые за долгое время в этой гонке можно было говорить именно о Феррари, а не об Фернандо и Фелипе отдельно. Масса весь уикенд показывал весьма достойный темп, не терялся на фоне напарника, да и вообще всячески боролся. Да, проиграл позицию Феттелю по итогам пит-стопа, но вина тут не его, просто стратеги Феттеля сработали на славу. Льюису в той же ситуации повезло еще меньше, потерю его позиции относительно Себа решили доли секунды. Что до Алонсо, то он, уже традиционно, выполнил свою работу на отлично, ускоряясь когда нужно, и не теряя темпа в ответственные моменты.
Итог: Феррари выжали из гонки максимум, ну почти. Алонсо - лидер чемпионата.
Из всего пелетона нашлось лишь несколько человек, кто решился на отличную от других стратегию. Вернь, Глок и Картикеян останавливались дважды, и сложно сказать, что это дало им преимущество, причем Вернь рискнул поставить "промежутку" - и ошибся. Баттон и ди Реста стартовали на софте, но сменили его лишь чуть позже тех, кто был на супер-софте, к тому же Баттон постоянно был в трафике. Пол, впрочем, ряд позиций отыграл. А вот стратеги Рэд Булла придумали для Феттеля иной путь - и выиграли! Не гонку, конечно, но достаточно много позиций. Себ стартовал на софте, и первые круги ему было сложновато. Но дождавшись, когда соперники уедут менять шины, оставшись на свободной трассе пока они боролись друг с другом, Феттель выдал десяток отличных кругов на вполне, как оказалось, живой еще резине.
Итог: Льюис и Масса позади, красиво и чисто.
Ну и наконец, пара лидеров. Мог бы Росбегр выиграть в Монако? Пожалуй, да. Может, не совсем правильно было выбрано время пит-стопа, стоило остановиться на круг позже Марка? Возможно... Вторая возможность могла представиться, если бы пошел дождь. Его ждали, он ходил вокруг, но пролился на трассу лишь редкими каплями. Впрочем, дождь стал бы рулеткой, причем русской рулеткой, и для всех! Третья возможность - дождаться ошибки Марка или спровоцировать его ошибиться. Но и тут удача отвернулась от Нико. Объективно, Мерседесы (оба!) были быстрее Рэд Булла. Даже Феррари иногда были быстрее. Но Марк был впереди и не делал ошибок. Сначала держа некоторую дистанцию, под конец - собрав за собой паровозик, рекордный по плотности на финише, при том, что финиш был в обычном режиме. Четко и не поддаваясь прессингу. Зная, что дождь - если он пойдет - сыграет против него. Скажете, в Монако сложно обгонять? Да, сложно. Но ничуть не менее сложно круг за кругом безошибочно проходить 15 поворотов этой трассы, ни один из которых не простит слабости и потери концентрации. Он - смог. Второй раз в своей карьере. И это достойная и заслуженная победа, кто бы что не говорил.
А Святая Девота разверзла небеса и щедро полила Монако водой уже после того, как был пролит дождь из шампанского.
Сезон бьет рекорды. Шесть из шести разных победителей. Шесть из шести разных обладателей лучшего времени на круге. Пять из шести разных обладателей поула!
Кто знает, может быть в Канаде нас ждет очередной прекрасный спектакль и седьмой победитель? Райкконен? Перес? Хэмилтон? Грожан? Масса? Шумахер? Вариантов, как видите, еще предостаточно! Кто-то скажет, гонки стали непредсказуемыми. А я скажу - Формула-1 стала потрясающе интересной и захватывающей. Разве не этого мы ждали и добивались столько лет?!
Я же займусь подведением итогов этой гонки.
Трасса в Монте-Карло в очередной раз продемонстрировала свой характер, близость барьеров и сложность обгонов. Да, она весьма узкая, обгонов тут традиционно мало, однако это не значит, что нет борьбы!
Начнем с конца пелетона.
читать дальшеГрожан в этом сезоне либо едет более чем здорово, либо заканчивает борьбу весьма рано. В этот раз получилось именно второе. На разных ракурсах его происшествия с Шумахером видно, что места было достаточно, но прямой вины Романа в ситуации нет. Он пытался не врезаться в тех, кто справа, но не заметил того, кто слева. Мне кажется, что Грожан пока не может найти грани между прытью и осторожностью в плотной борьбе, а уж в первом повороте Монако борьба не могла быть иной. Ну а Михаэлю уже просто некуда было деваться! По большому счету Шумахеру повезло, ведь его гонка могла закончиться уже в этот момент. Однако, машина выдержала удар, не получила серьезных повреждений и продолжила движение. Вот только второй Лотус оказался впереди, и даже если бы Михаэль не сошел из-за технической неисправности, вряд ли бы он в последствие смог претендовать на что-то большее, чем 10-е место, слабое утешение...
Итог: Шумахер последний из набравших хоть какие-то очки и предпоследний (перед Грожаном!) по пройденной дистанции. Грожан прихватил с собой еще и Кобаяши, не увернувшегося от его болида, и сломавшего подвеску.
Мальдо... Вспомните Росберга после первой победы в Китае. Как он лихо выпихивал соперников с трассы в Бахрейне! Многие, наверное, увидели в этом некоторую излишнюю самоуверенность, затмившую здравый смысл. Я искренне надеюсь и верю, что это не так, и причины подобного жесткого поведения были совсем иные, но... Спустя месяц Мальдонадо, выигравший свой первый Гран-При и практически ставший героем всея Венесуэлы, не менее жестко задвигает Переса в Монако, причем не в борьбе за позицию, а в тренировке, будто в отместку за неосторожный маневр мексиканца. Что было это? Эйфория от собственной силы и внезапно обретенной значимости? Латиноамериканская горячность? Так или иначе, но монакская гоночная Фемида была сурова, и недавний триумфатор, сменив еще и коробку, стартует с последнего места... И каким-то стечением обстоятельств в стартовом порыве прорваться повыше находит болид Педро де ля Росы, который стартует напротив с весьма и весьма хорошей для себя позиции. Де ля Роса даже признавался, что гнал так, что закрывал от страха глаза, но выдал достойный (для HRT) круг.
Итог: ни триумфального прорыва Мальдо, ни хорошей гонки для Педро.
Для Петрова Гран-при начался с проблем, и ими же закончился. Сначала неработающий КЕРС, потом поломка крыла в заварушке на старте, потом проблемы с электрикой. Уикенд в минус. Больше сказать, увы, нечего.
И вот тут мы дошли до одного из самых интересных эпизодов. Для напарника Виталия Гран-При Монако можно смело записывать в плюс, причем в весьма большой. Сначала отличный старт, успешно объеханный завал. Потом хорошая скорость на дистанции; если бы не начавшийся дождик, Баттон так и не подобрался бы, наверное, на дистанцию атаки. Но в меняющихся условиях Кейтэрэм терял скорость и ел резину, тогда как МакЛарен, хоть и не в лучшей форме, но был стабилен. Тем не менее, Хейкки дрался до последнего, упирался изо всех сил и закрывал траектории. Возможно, чуть жестче, чем надо, однако без нарушения правил. Очень уж принципиальна для команды эта 12-13 позиция на финише! И если бы крыло в результате было сломано чуть меньше, он доехал бы 12-м! Что до Баттона, то в этой гонке Дженса было просто не узнать. Видимо, что-то уж совсем не то было с машиной, но до первых капель дождя он даже толком не прессинговал Ковалайнена! Надеюсь, в Канаде вернется прежний Дженс, мастер красивых стратегий и пилотажа.
Итог: Кова вернул команде 10-е место в КК, Баттон провел едва ли не худшую свою гонку в сезоне, закончив обидным проколом.
Чеко Перес мог бы быть еще одним украшением гонки, да и пожалуй был им, но только слишком далеко позади лидеров. Он был быстрейшим на трассе всякий раз, как попадал на свободное пространство на свежих шинах. Но субботний инцидент, авария в квалификации, смена коробки, трафик, штраф за подрезку Кими, столкновение с Ковалайненом (благо, без последствий для машины Серхио, если не считать путешествия по брусчатке у Святой Девоты) - пожалуй, слишком много для одного Гран-При, тем более для Гран-При Монако.
Итог: увы, печален. Но лучший круг всё же за Серхио!
Едем далее. Многие, очень многие болельщики, журналисты и обозреватели видели этого человека пятым победителем в сезоне. Не сложилось. Прочили шестым, рекордным, победителем, тем более что скорость Лотуса более чем очевидна, да и форма Кими после возвращения просто радует. Но он едва попал в очковую зону. Мог бы выиграть? Учитывая плотность борьбы впереди - маловероятно, но зацепиться за подиум можно было попытаться. Однако стратеги команды из Энстоуна вошли в народные предания еще в прошлом году, до последнего ждали дождя, хотя резина уже не ехала от слова совсем. Кими стойко вез всё отстающий от лидеров паровозик, да только толку...
Итог: в какой-то момент отставание Райкконена от лидеров было уже слишком большим, а резина по-прежнему не ехала.
Феррари. Впервые за долгое время в этой гонке можно было говорить именно о Феррари, а не об Фернандо и Фелипе отдельно. Масса весь уикенд показывал весьма достойный темп, не терялся на фоне напарника, да и вообще всячески боролся. Да, проиграл позицию Феттелю по итогам пит-стопа, но вина тут не его, просто стратеги Феттеля сработали на славу. Льюису в той же ситуации повезло еще меньше, потерю его позиции относительно Себа решили доли секунды. Что до Алонсо, то он, уже традиционно, выполнил свою работу на отлично, ускоряясь когда нужно, и не теряя темпа в ответственные моменты.
Итог: Феррари выжали из гонки максимум, ну почти. Алонсо - лидер чемпионата.
Из всего пелетона нашлось лишь несколько человек, кто решился на отличную от других стратегию. Вернь, Глок и Картикеян останавливались дважды, и сложно сказать, что это дало им преимущество, причем Вернь рискнул поставить "промежутку" - и ошибся. Баттон и ди Реста стартовали на софте, но сменили его лишь чуть позже тех, кто был на супер-софте, к тому же Баттон постоянно был в трафике. Пол, впрочем, ряд позиций отыграл. А вот стратеги Рэд Булла придумали для Феттеля иной путь - и выиграли! Не гонку, конечно, но достаточно много позиций. Себ стартовал на софте, и первые круги ему было сложновато. Но дождавшись, когда соперники уедут менять шины, оставшись на свободной трассе пока они боролись друг с другом, Феттель выдал десяток отличных кругов на вполне, как оказалось, живой еще резине.
Итог: Льюис и Масса позади, красиво и чисто.
Ну и наконец, пара лидеров. Мог бы Росбегр выиграть в Монако? Пожалуй, да. Может, не совсем правильно было выбрано время пит-стопа, стоило остановиться на круг позже Марка? Возможно... Вторая возможность могла представиться, если бы пошел дождь. Его ждали, он ходил вокруг, но пролился на трассу лишь редкими каплями. Впрочем, дождь стал бы рулеткой, причем русской рулеткой, и для всех! Третья возможность - дождаться ошибки Марка или спровоцировать его ошибиться. Но и тут удача отвернулась от Нико. Объективно, Мерседесы (оба!) были быстрее Рэд Булла. Даже Феррари иногда были быстрее. Но Марк был впереди и не делал ошибок. Сначала держа некоторую дистанцию, под конец - собрав за собой паровозик, рекордный по плотности на финише, при том, что финиш был в обычном режиме. Четко и не поддаваясь прессингу. Зная, что дождь - если он пойдет - сыграет против него. Скажете, в Монако сложно обгонять? Да, сложно. Но ничуть не менее сложно круг за кругом безошибочно проходить 15 поворотов этой трассы, ни один из которых не простит слабости и потери концентрации. Он - смог. Второй раз в своей карьере. И это достойная и заслуженная победа, кто бы что не говорил.
А Святая Девота разверзла небеса и щедро полила Монако водой уже после того, как был пролит дождь из шампанского.
Сезон бьет рекорды. Шесть из шести разных победителей. Шесть из шести разных обладателей лучшего времени на круге. Пять из шести разных обладателей поула!
Кто знает, может быть в Канаде нас ждет очередной прекрасный спектакль и седьмой победитель? Райкконен? Перес? Хэмилтон? Грожан? Масса? Шумахер? Вариантов, как видите, еще предостаточно! Кто-то скажет, гонки стали непредсказуемыми. А я скажу - Формула-1 стала потрясающе интересной и захватывающей. Разве не этого мы ждали и добивались столько лет?!
@темы: Мнение, Результаты
Судьи как-то аргументировали великую разницу в наказаниях Шумахера и Мальдонадо? Первый всё-таки разбил и себя, и Сенну; Мальдонадо же больше напугал Переса, а получил в два раза больше. Выходит, намерение судится строже деяния
Шумахер-Сенна. Шумахер наказан за инициирование аварии. Т.е. в столкновении вина его: поздно затормозил, не рассчитал траекторию, и т.д. Однако он не делал этого преднамеренно, никто же не скажет, что Михаэль нарочно протаранил Сенну, чтобы испортить ему гонку (и себе за одно). Схожие эпизоды, когда одному из участников аварии просто некуда было деваться (Грожан в Монако) или оба недооценили маневры друг друга в борьбе за позицию (Кова и Баттон в том же Монако) - признаются гоночными инцидентами и остаются без санкций. Шума же МОГ затормозить раньше и не устраивать аварию, но по какой-то причине не сумел. Тем и виноват.
Мальдонадо-Перес. Тут речь не шла о борьбе за позицию, об обгоне на круг, да и вообще была только тренировка, где каждый ехал в своем темпе. Да, Перес, возможно, как-то помешал Мальдо, испортил круг, не вовремя уступил дорогу. Но на тренировках нет синих флагов, и формально он ничего не нарушил. Мальдонадо же решил "поучить" или "отомстить", не важно, как это назвать, но ответить по сути грубостью осознанной на грубость непреднамеренную и случайную. Пусть даже машины при этом не пострадали, ситуация получилась некрасивая, неспортивная. Права кого-то чему-то учить Пастору никто не давал! Что-то не понравилось - обратитесь в дирекцию гонки, возможно, вынесут предупреждение, или попросту поговори с обидчиком по душам, но не на трассе! Поэтому за намерение штраф строже. вроде, говорят, даже до дисквалификации дойти могло.
Чтобы было более наглядно, предлагаю такую аналогию. В первом случае человек, например, забыл выключить утюг, из-за этого возник пожар, и пострадали люди. Он, конечно, виноват, но не имел злого умысла. А во втором случае человека, скажем, поймали при попытке поджога, пусть и неудачной. Выводы, надеюсь, понятны.
Именно этот момент в правилах и не был ясен.
Выводы предельно понятны
Всегда пожалуйста!