Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
При просмотре бразильской гонки возник вот такой вопрос:
По правилам этого года машины, отстающие на круг, не могут обогнать пейскар и вернуться в один круг с лидером. В результате этого на Интерлагосе возникла уникальная ситуация: друг за другом ехали пилоты, находящиеся в круге с лидером, отстающие на круг, на два, на три... Росберг простоял в боксах едва ли ни минуту, но всё равно остался 6-м... Одному небу известно, КАК ухитрялись разобраться кто кого должен или не должен пропустить стюарды, инженеры, комментаторы и сами гонщики.
После рестарта возникла дивнейшая сутолока, в которой разве что чудомпочти никто не столкнулся, а лидеры (ну, кроме Феттеля, разумеется) вынуждены были пробиваться через стройные ряды "отстающих и борящихся между собой"!
И еще хорошо, что это был Интерлагос, а не Монако - там такие манёвры были бы попросту затруднительны.
Собственно, вопрос в том, оправдано ли такое правило, или стоило бы вернуться к практике пропускания круговых пейскаром? С одной стороны, нынешний вариант может привести к весьма зрелищной, обгоннной борьбе. С другой стороны - это небезопасно, а иной раз может испортить гонку и лидерам, и отстающим, теряющим шансы улучшить позицию. Да и просто мозг сломать можно, кто кого догоняет, а кто отстаёт, хотя и едет впереди!
С третьей стороны - небезопасно и пропускать болид вперед пейскара, ведь задача ограничить скорость пелетона таким образом для части машин аннулируется...
По правилам этого года машины, отстающие на круг, не могут обогнать пейскар и вернуться в один круг с лидером. В результате этого на Интерлагосе возникла уникальная ситуация: друг за другом ехали пилоты, находящиеся в круге с лидером, отстающие на круг, на два, на три... Росберг простоял в боксах едва ли ни минуту, но всё равно остался 6-м... Одному небу известно, КАК ухитрялись разобраться кто кого должен или не должен пропустить стюарды, инженеры, комментаторы и сами гонщики.
После рестарта возникла дивнейшая сутолока, в которой разве что чудом

Собственно, вопрос в том, оправдано ли такое правило, или стоило бы вернуться к практике пропускания круговых пейскаром? С одной стороны, нынешний вариант может привести к весьма зрелищной, обгоннной борьбе. С другой стороны - это небезопасно, а иной раз может испортить гонку и лидерам, и отстающим, теряющим шансы улучшить позицию. Да и просто мозг сломать можно, кто кого догоняет, а кто отстаёт, хотя и едет впереди!

Вопрос: Ваше мнение?
1. Лучше, чтобы пейскар НЕ пропускал круговых | 8 | (38.1%) | |
2. Лучше, чтобы пейскар пропускал круговых | 13 | (61.9%) | |
3. Другой вариант регламента пейскара (в комменты) | 0 | (0%) | |
Всего: | 21 |
вот кстати, объясните неофиту, как??? за ним так долго никого не было что-ли?
Как-то так, надеюсь, понятно изложила))
Определить отставание "в момент" выезда пейскара (который тоже не мгновенно боксы покидает, в чем мы в Бразилии убедились) можно разве что по данным GPS-позиционирования, да и то скорее в метрах, чем в секундах, ибо скорость у всех в этот "момент" разная.
Учитывая ценность долей секунды в Формуле, это будет ТАКОЕ ПОЛЕ для судебных тяжб, что лучше не надо...
Я бы вернула возможность вернуться в круг с лидерами, обогнав пейскар: и отстающим выгода, и лидерам на рестарте мешать не будут. Но при этом жёстко ограничить скорость, скажем 150% от времени своего быстрейшего круга, чтобы погоня за пелетоном не создавала дополнительную опасность к уже имеющейся на трассе.
в чём смысл собственно гонки, обгонов на трассе, если после финиша пересчитывать секунды?
А ещё неплохо бы по примеру НАСКАРа, когда пейскар выпускают на последних кругах, считать только чистое время гонки, продляя её на то количество кругов, что на трассе все ехали гуськом. Например, за 10 кругов до финиша, ну или по проценту оставшейся дистанции...
FOTA же проводит опросы болельщиков по окончании сезона, так что, можно успеть кинуть им идейку...
vovets
Они и сейчас по GPS считают. Оттого иногда глючит хронометраж по секторам.
Да просто не надо трогать то, что и без того хорошо работает. И если не было проблем (только гипотетически) при обгоне пейс-кара под дождём в Монако, то и не фиг было всё переворачивать.