С официального блога Российского Голоса Формулы-1: Диффузория-туфелька
читать дальшеНу что ж, прекрасный принц (хм?!?) Максимилиан из королевства Эф-И-А (именно так, господа, именно так!) нашел туфельку и спас нашу с вами Золушку от возвращения в опостылевшую лачугу. Теперь она будет жить во дворце лидерства обоих зачетов, а конкуренцию ей составят не противные бывшие родственнички (посмевшие обвинить устами своего адвоката в высокомерии и получившие в ответ про 11 нелегальных титулов) с их извечными соперниками, а другие достойные девушки – японская труженица, которая наконец-то приблизилась к давней мечте о первой победе и английская леди бальзаковского возраста, отметившая эту самую первую победу аж тридцать лет назад. Но в последние годы она несколько утратила боевой настрой. И вот – прекрасный шанс вновь отличиться. У японки, кстати, несмотря на внешнее благополучие, все куда страшнее, - если она не выиграет, то вскоре вообще уедет из этой сказки в свою национальную мангу. Про конвейер и производство «Королл» в Шушарах. Или «Камри» в Питере? Что-то я запутался…
Кстати, хотите взглянуть на альтернативную классификацию первых гонок? Если бы принц оказался лягушкой, судьи не спали, а всегдашний красный авторитет с серебристой поддержкой взяли свое? Извольте: Австралия. Победа – Алонсо, на подиуме – Буэми и Бурдэ! В очках – Сутиль, Хайдфельд, Физикелла, Уэббер и Феттель (даже со сходом). Малайзия. Победа (наконец-то, но надо ли такой ценой?) – Хайдфельд. На подиуме – Уэббер и Хэмильтон. В очках – Масса, Бурдэ, Алонсо, Пике и Райкконен. В чемпионате 11.5 очков у Алонсо, 9 у Хайдфельда, по 8 у Буэми и Бурдэ, 6 у Уэббера, 5 у Сутиля, по 3 у Физикеллы и Хэмильтона, 2.5 у Массы, по 1 у Феттеля и Пике, ну и 0.5 у Райкконена. В Кубке 16 очков у «Торо Россо», 12 у «Рено», 9 у «БМВ-Заубера», 8 у «Форс Индии», 7 у «Ред Булла», по 3 у «Макларена» и «Феррари». То есть Доменикалли и Уитмарш начали так здорово, что даже «уничтожив» в суде трех конкурентов, оказались бы на дне… Перечитайте классификации, забавно выглядит, забавно…
Но даже если отрешиться от всех этих политико-технических проблем, впереди у нас – очень интересный уик-энд на прекрасном автодроме с разнообразными поворотами и… очередной возможностью дождя! Здорово, что предстоящая трасса за пять предыдущих раз принесла нам сразу пятерых разных победителей, - Баррикелло, Алонсо, Шумахер, Райкконен и Хэмильтон. Забавно, но нынешние пилоты Росса буквально доминировали именно в дебютном, 2004-м, когда Рубенс представлял «Скудерию», а Дженсон – «БАР-Хонду». Кстати, на этот раз на афишах, которые уже по всему Шанхаю призывают жителей мегаполиса на трибуны трассы в дни Гран-при, местный художник изобразил три болида. Но не с диффузорами. А с КЕРСом. Три прошлогодних лидера Кубка Конструкторов. На первом плане гордо лидирует «Феррари», следом сражаются колесо в колесо «Макларен» и «БМВ». Конечно, все эти команды поборются за победу и на этот раз. Но главное сражение у них теперь – в конструкторских бюро, - кто раньше выпустит свой «двухпалубник» на трассу. И, - главное, - насколько он окажется удачен?
«Рено» по слухам якобы чуть ли не привезло уже Китай вариант днища с новым диффузором «на случай если». «Макларен» и «БМВ» вроде обещались к началу европейского сезона в Испании. «Феррари» ссылается на «кардинальную», «фундаментальную» перестройку болида и пугает чуть ли не Турцией. Ну а «Ред Булл» уже отменил рейс Эйдриана Ньюи в Шанхай, - он должен срочно активизировать работы с прицелом на промежуточный вариант, - Монако. «Торо Россо» и «Форс Индия» (даже не присутсвовашие на заседании ФИА в Париже) по вполне понятным причинам молчат. Первые пока даже не получили окончательный вариант РБ5 – под названием СТР4 скрывался отнюдь не тот же болид, что был у Феттеля и Уэббера на первых двух Гран-При. Ну а вторые, как признался Адриан Сутиль еще даже не имеют… регулируемых закрылков. «Элетромоторчик в переднем спойлере должен быть наделен сложнейшим математическим аппаратом»… В таких условиях плотность стартовой решетки первых гонок – просто запредельная. Дай Бог, чтобы так продолжалось и дальше!