[20-06-2005] Представители семи команд чемпионата, отказавшихся от участия в Гран При США вызваны на ковер в FIA. Заседание спортивного совета FIA пройдет на площади Согласия в Париже, 29 июня.



[20-06-2005] Френк Уильямс: "Команды отчаянно пытались принять участие в Гран При, ведь североамериканские этапы жизненно важны для коммерческого здоровья Формулы 1. После того, как возникли проблемы с резиной мы готовы были отказаться от очков, ради шиканы, которая позволила бы нашим гонщикам выступать без лишнего риска. Мы хотели просто развлечь зрителей, но Макс Мосли наложил вето на строительство шиканы и мы вынуждены были оставить машины в боксах. Я уже пережил смерть Пирса Кариджа и Айртона Сенны, Ральф Шумахер едва не остался парализованным после прошлогодней аварии в Индианаполисе, так что безопасность гонщиков для нас превыше всего".



[20-06-2005] Жан Тодт: "Нас никто и не спрашивал по поводу строительства временной шиканы в Индианаполисе. Не знаю, согласились мы бы с доводами команд или нет, но такого вопроса нам никто не задавал. Если мы бы знали об этом заранее, то могли подготовиться, использовать другую резину и иные передаточные числа в коробке передач, но почему мы должны идти на компромисс? Весь уик-энд команда работала, наша машина была конкурентоспособна и мы не могли обмануть своих болельщиков, отказавшись от гонки".



[20-06-2005] FIA обвиняет команды и Michelin. Сегодня пресс-служба федерации выпустила соответствующее заявление: "Причина провала гонки абсолютно ясна. Каждой команде разрешается использование двух типов резины, обычно один из них более эффективен, другой - более надежен.



Очевидно ни одна из команд-клиентов Michelin не привезла с собой резервный состав резины, точнее такой состав в день гонки прислали из Франции, но и он показался командам опасным. Вместо бойкота, который в первую очередь ударил по американским болельщикам и телезрителям, командам следовало просто снижать скорость в 13-м повороте.



Со своей стороны мы были готовы отслеживать скорость машин, штрафуя гонщиков за ее превышение, однако представители команд предложили построить шикану, которая замедлила бы и клиентов Bridgestone, которые не испытывали никаких проблем с резиной".



[20-06-2005] Удивительно, но британский телеканал ITV сообщил о росте телевизионной аудитории по ходу Гран При США. По оценке экспертов за стартом наблюдали 5.3 миллиона зрителей, а к финишу аудитория выросла до 6.3 миллионов, правда к этому моменту закончилась какая-то популярная в Британии "мыльная опера".



[20-06-2005] Пьер Дюпаскье, Michelin: "Мы настолько преданы Формуле 1, столько отдаем гонкам, что никаких сомнений в наших обязательствах перед чемпионатом быть не может. Сегодня многие говорят, что этих проблем не возникло бы в том случае, если бы резину для чемпионата поставляла одна компания, но на прошлой неделе в Токоно проходил этап серии NASCAR, испорченный серьезной аварией, вызванной отказом колеса, между тем резину для NASCAR поставляет одна компания. Монополия на поставку резины не решит всех проблем, главное в нашем бизнесе - быть честным перед самим собой".



[20-06-2005] Эдриан Ньюи, McLaren: "Самая большая неудача Гран При США - отказ FIA от сотрудничества с командами. Проблема с резиной - это частность, обычная техническая неурядица, которые часто встречаются в гонках, но FIA исключила себя из числа тех, кто хотел найти компромисс".



[20-06-2005] Джон Хоуэтт, Toyota: "Произошедшее в Индианаполисе - не повод для новых разговоров о монополизиции поставок резины. У нас была возможность найти компромисс, при котором все команды вышли бы на старт, а зрители увидели борьбу на трассе. Команды-клиенты Michelin были готовы пожертвовать очками и позицией на старте ради интересов болельщиков, но увы, позиции FIA оказались слишком принципиальными".



[20-06-2005] Пьер Дюпаскье: "Мы обязаны гарантировать безопасность Гран При"



[20-06-2005] Президент Indianapolis Motor Speedway Джо Читвуд пока не готов говорить о будущем Формулы 1 в Индианаполисе: "Вчера все решили FIA и Michelin и сейчас мы пытаемся сформулировать свое отношение к проведению гонок Формулы 1 на этой трассе. В подготовку этого уик-энда было вложено очень много сил, мы весьма агрессивно пропагандировали Гран При и хуже всего то, что воскресенье не имели никакого контроля над ситуацией"



источник: f1news.ru