Слухи слышны отовсюду, в том числе и из лагеря Renault - бывшей команды, с которой он завоевал оба титула, но до заявлений пока не дошло. Впрочем, Алонсо вел переговоры не только с французской командой, по неофициальной информации он общался с представителями Ferrari, Toyota, BMW, Red Bull и Honda. Репутация этого гонщика такова, что, несмотря на некоторые трения с McLaren, десять из одиннадцати команд Ф1 наверняка готовы были бы освободить кокпит одной из своих машин специально для него.

Renault?

Во втором пришествии Алонсо в Renault, где его до сих пор любят, многие усматривают глубокий смысл: он пришел в возрожденную команду в 2002-м в качестве тест-пилота, а в следующем году занял место призового гонщика (добыв первый поул уже в своем третьем Гран При). Первую победу он одержал в Венгрии в 2003 году, став самым молодым гонщиком в истории Ф1, взошедшим на верхнюю ступень подиума.
В 70-ти Гран При он завоевал 15 поулов, столько же побед и 14 раз приезжал вторым.
А если прибавить сюда еще два чемпионских титула и два Кубка Конструкторов, то становится понятно, почему англо-французская команда, после его ухода тут же скатившаяся на далекое 3-е место (справедливости ради надо заметить, что в 2007-м Renault сдулась по целому ряду причин, а не только поэтому), так жаждет его возвращения, несмотря на то, что своим уходом он явно досадил Флавио Бриаторе лично, и не только ему одному.
Здесь Алонсо гарантируют все, что он хочет: безоговорочный статус гонщика №1, покладистого напарника, неважно, будет это Хейкки Ковалайнен или Нельсиньо Пике, и, разумеется, заметную прибавку к заплате (если сравнивать не со щедрыми гонорарами в McLaren, а с тем, что он получал в той же Renault в 2002-2006-м гг.).
Однако Renault предстоит держать ответ перед Всемирным советом по автоспорту, в связи с обвинениями, весьма похожими на те, из-за которых недавно была наказана McLaren – а это заставляет задуматься.
Фернандо в любом случае предстоит хорошенько взвесить, действительно ли он хочет вернуться? О его уходе из Renault поговаривали всякое, и еще неизвестно, как далеко их корабли разошлись за минувший год. Может быть, слишком далеко, особенно если учесть, что Алонсо, проведя сезон в одной из самых богатых команд Ф1, наверняка привык к сладкой жизни.
В общем, вряд ли стоит ожидать, что он подпишет контракт с Renault до того, как станет известен вердикт Всемирного совета и его последствия. Алонсо понимает - весь гоночный энтузиазм Renault может вмиг улетучиться, и команда может даже покинуть чемпионат, если на нее наложат штраф, сравнимый с теми $100 млн., которые выписали McLaren. И что тогда прикажете делать двукратному чемпиону? Поэтому комментарии Бриаторе, прозвучавшие по итальянскому радио на прошлой неделе, о том, что возвращение Алонсо можно ожидать с 60-процентной вероятностью, представляются несколько провокационными.
->>