Pastor Rafael Maldonado Motta родился в венесуэльском городе Маракай 9 марта 1985 года. Живет во Франции.
Рост: 173 см. Вес: 66 кг.
Пастор - четвертый представитель Венесуэлы в Формуле-1.
Вехи карьеры:читать дальшеВ детстве Мальдонадо увлекался маунтинбайком и выиграл вице-чемпионский титул в возрасте пяти лет.
В возрасте семи лет Пастор впервые сел руль за карта и понял, что автогонки – его призвание. Начиная с 1993 по 1999 год Пастор выиграл 4 региональных и 3 национальных чемпионата, после чего отправился покорять Европу.
В 2002 году Мальдонадо выиграл чемпионат новичков в зимней серии Итальянской Формулы Renault
В 2003 дебютировал в итальянской Формуле Renault, став 7-м по итогам сезона.
В 2004 Мальдонадо стал чемпионом итальянской серии, попутно выступал в Европейской Формуле Renault (8-е место), а также принял участие в этапе Еврокубка Формулы Renault V6 на трассе Спа-Франкоршам (5-й результат). В этом же году Мальдонадо впервые опробовал машину Ф-1 (и это - после всего двух лет в формулах!!!), на тестах Минарди в Мизано. Бывший владелец команды Джанкарло Минарди, положительно отозвался об успехах Мальдонадо.
2005-й год получился сумбурным: 4 старта в Итальянской Ф-3000 (лучший результат 9-й), 7 стартов в 9-ти гонках Мировой серии Renault (лучший 7-й). Во время гонки WSR в Монако Пастор не снизил скорость, несмотря на предупреждающие о происшествии на трассе флаги, сбил и серьёзно травмировал маршала, за что был дисквалифицирован на четыре гонки за опасное вождение.
В 2006 году Мальдонадо провел в Мировой серии полный сезон, который он завершил на третьем месте с тремя победами, шестью подиумами, и пятью поул-позициями. Он мог бы стать чемпионом, но помешала дисквалификация за несоответствие болида регламенту на гонке в итальянском Мизано.
Сезон 2007 Пастор начал в GP2 с командой Trident Racing, выиграл гонку в Монако, однако из-за перелома ключицы во время тренировки пропустил последние 4 этапа, не попав даже в десятку по итогам сезона.
В 2008 Мальдонадо переходит в Piquet Sports. В дождевой гонке в Сильверстоуне он угодил в завал во время безумного старта, получил штраф за нарушение скорости на пит-лейне, штраф за обгон под жёлтым флагом, врезался в Адриана Вальеса и Камуи Кобаяси на последнем круге... Он стартовал с конца стартовой решётки на этапе в Венгрии, но финишировал пятым так как позднее всех поехал на обязательный пит-стоп, показав серию быстрых кругов на убитых шинах. В итоге с одной победой, 3-мя вторыми и 2-мя третьими местами, 3-мя быстрейшими кругами Мальдонадо стал пятым по итогам сезона.
В 2009 году в GP2 Пастор выступал за ART Grand Prix, стал 6-м по итогам основного сезона, 15-м в азиатской серии.
В 2010 он понимал, что четвертый сезон в младшей серии – это критический момент. И с четвертого захода, за команду Rapax Team (ex-Piquet Sports), Пастор Мальдонадо досрочно стал Чемпионом GP2. Кроме этого он выиграл 6 субботних гонок подряд, что является рекордом серии, и побил рекорд по общему числу побед.
При поддержке венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA, после участия в молодежных тестах, Мальдонадо получил место в команде Williams F1 на 2011 год.
Он мог бы оказаться в Формуле-1 еще в 2010-м, поскольку Campos Meta, USF1 и StefanGP были не прочь заполучить талантливого пилота с хорошей спонсорской кассой, однако последние два проекта так и не состоялись, а Campos Meta, ставшая HRT, предпочла Каруна Чандхока. Интересные факты:Родные называют его Пасторито.
В своей родной стране Мальдонадо известен не только ка гонщик, но и как общественный и политический деятель. Он никогда не забывал о бедных детях в своей стране и всячески пытался им помочь. За это он не раз получал награды от венесуэльского правительства и лично Уго Чавеса, которого считает своим личным другом. Сам Чавес оказал немалую помощь в продвижении Мальдонадо к королеве автоспорта.
Из всего вышесказанного следует, что, вполне возможно, нас с вами ждет преемник дела Хуана-Пабло Монтойи, горячего и быстрого латиноамериканского парня. А может быть... Но - увидим, уже скоро!
Фото:
читать дальше