Один из гуру аэродинамики поделился с Джеймсом Алленом своими соображениями насчёт актуальной проблемы
Ни один из известных нам фактов, которые мы наблюдаем за последние 30 лет, не подтверждает теорию о том, что цепкие шины и низкая прижимная сила способствуют обгонам. Если бы дело было в прижимной силе, то это бы подтвердилось ещё в 1983-м, когда в соответствии с тогдашним техническим регламентом аэродинамическая эффективность была снижена на 80%. Однако обгонов по сравнению с уровнем 1982-го года не прибавилось.
Если бы прижимная сила препятствовала обгонам, то исторически гонками с минимальным количеством обгонов были бы дождевые Гран При, когда аэродинамика настраивается на максимальную прижимную силу. Почему кто-то по-прежнему считает, что проблему можно решить через снижение прижимной силы, когда факты это не подтверждают? – остаётся для меня загадкой.
Главные факторы:
- слишком большая разница в сцеплении на гоночной траектории и за её пределам, что обусловлено цепкими шинами (которые обеспечивают слишком высокий уровень механического сцепления);
- дистанции торможения перед медленными поворотами слишком короткие, и это тоже обусловлено характеристиками шин;
- по итогам квалификации самые быстрые машины стартуют впереди, а медленные оказываются в задних рядах, поэтому трудно ожидать обгоны, если только кто-то из гонщиков не допустит ошибку.
Вот несколько факторов, обеспечивавших обгоны в прошлом:
– один комплект шин на всю гонку, однако резина Michelin лучше подходила для этого, чем Bridgestone, и это правило отменили, когда Bridgestone стал монопольным поставщиком;
– однокруговая квалификация. Часто быстрые гонщики на быстрых машинах квалифицировались ниже своих возможностей, что повышало вероятность обгонов. Но этот подход был непопулярен, поскольку считался несправедливым;
Большинство обгонов в прошлом было связано с ошибками гонщиков, связанными с плохим сцеплением шин с трассой или неправильным выбором передачи.
Если же говорить о проблеме двойных диффузоров, из-за которых, якобы, трудно преследовать едущую впереди машину, то... в прошлом году гонщики Toyota жаловались, что труднее всего ехать за Renault, на которых таких диффузоров тогда вообще ещё не было.
Что тут скажешь?.. Разве что, нужны и другие, менее извилистые трассы, о чём уже говорили Мартин Уитмарш и Патрик Хед...