Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Извиняюсь, что поздновато, уж гонка скоро. Поэтому коротенько, благо корейский этап еще не успел обрасти историей.

История автогонок в Южной Корее коротка, хотя достаточно насыщенна. На трассе в Йонаме открывает свой уикенд лишь второй Гран-При Кореи. И в отличие от, например, Сингапура давних корней автоспорт в этой стране не имеет. Даже о младших сериях и национальных чемпионатах говорить особо не приходится.
- В 1999-2003 годах на городской трассе Changwon Street Circuit проводился Супер-Приз Кореи Формулы-3. Из известных нам лиц в нем успели принять участие Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Нараин Картикеян: последний даже одержал победу в 2000-м. Затем этап отменили, вернули в календарть в 2010-м, и опять отменили в последний момент из-за "юридических проблем с трассой". В этом году этап Ф3 должен пройти на трассе в Йонаме.
- Славная страна Южная Корея подарила миру троих автогонщиков, один из которых полу-голландец, второй японец - по паспорту и месту рождения, а третий доблестно защищал цвета нации в серии А1.
- В серии А1 Южная Корея выступала в сезоне 2008-2009 (серия была зимняя, помним?), провела четыре первых гонки сезона (которые составляли два Гран-При - Голландский и Китайский), в одной из них пилот Hwang Jin-Woo сошел, в еще одной финишировал седьмым, завоевав 4 очка.
- еще в Корее есть национальный чемпионат GT, который также является частью нынешнего уикенда Ф1, но связной информации о нем я не нашла даже на английском.

В общем, автоспорта международного уровня до недавнего времени в Корее практически не было. Посему не слишком удивительно, что затея с проведением гонки Ф1 столкнулась с таким количеством сложностей.
Едва ли не до последней недели перед Гран-При 2010-го было непонятно, успеют ли закончить трассу и инфраструктуру. И это при том, что контракт на проведение гонки был подписан еще в 2006-м. Говоря на чистоту - не успели, но гонка таки состоялась. Не знаю, кому как, а лично меня до глубины души поразил и шокировал вот этот кадр с пятничных заездов прошлого года:

Но если на трассе хотя бы был асфальт, трибуны и зоны безопасности, то вот вокруг трассы не было ничего. Команды и персонал трассы размещали где придется. В этом году ситуация, увы, повторилась. Обещанного города-сада и гостиниц как не было - так и нет. Сотрудникам команд вновь предложили поселиться в (цитата) «квартале развлечений» портового города Мокпо» читай, в корейском портовом борделе...

Но это всё лирика и бытовуха, а сама та гонка стоила того, чтобы состояться в любых условиях. Ибо это было шоу! Не самое первоклассное, но весьма динамичное, необычное и захватывающее. Одно только пребывание пейскара на трассе четырежды говорит о многом. Другая же часть гонки, что не прошла при лидерстве Майландера была наполнена событиями под горлышко: нелепое столкновение Уэббера и Росберга, вылеты и заносы, ошибки на торможении, прокол, инциденты и заминки в боксах, аварии серьезные и не очень, сгоревший мотор Феттеля, борьба с соперниками, машинами и водой на трассе, уйма штрафов до, во время и после гонки... Итог - 15 машин на финише, победа Алонсо, подиум Хэмилтона и Массы. Ах, да. Еще много-много грязи, мокрой рыжей грязи, из-за которой под финиш болиды были едва различимы по цвету! :-D

Этакая репетиция Канады-2011 получилась.
В этом году воскресенье обещают сухое, поэтому, вероятно, событий на трассе будет поменьше. Тем не менее один сюрприз Гран-При Кореи нам уже преподнес: поул Льюиса Хэмилтнона, прервавший почти годичную гегемонию Red Bull на старте. впрочем, с точки зрения чистой статистики, если опираться только на результаты прошедшей гонки, вероятность выигрыша с поула в Корее равна нулю. :)

Что день грядущий нам готовит?
Ждем и надеемся на интересную гонку!

@темы: история