09:29 

Знакомимся с новичками: Пол ди Реста

Violettmoon
Рано или поздно. Так или иначе. ©Макс Фрай
Новобранец Force India Paul di Resta родился 16.04.1986 в городке Апхолл (Uphall), относящемся к территории Западный Лотиан, Шотландия. Рост 185, вес 74.

Несмотря на достаточно молодой возраст, ди Реста - едва ли не самый титулованный дебютант чемпионата 2011.

Фамилия у Пола, мягко говоря, не британская. Дело в том, что он происходит из семьи эмигрантов из Тосканы, и является двоюродным братом ещё одной шотландской звезды автогонок - Дарио Франкитти (Мама Дарио и отец Пола - родные брат и сестра). Отец Пола - Луис (Луиджи) ди Реста в молодости тоже увлекался гонками, и участвовал в чемпионате Шотландии по картингу.
Родители Пола развелись достаточно давно, и он остался с отцом, поэтому очень много времени проводил в семье своих родственников Франкитти. Дарио и Марино таскали мальчика за собой повсюду, и гоночного вируса он избежать просто не мог. В возрасте 8 лет Пол впервые участвовал в детском чемпионате Шотландии по картингу. Его выступления оплачивал сначала отец, потом стал помогать Дарио, но денег отчаянно не хватало. В возрасте 14 лет (2000 год) его карьеру спасло только заключение контракта с Мерседесом.

Вехи карьеры:
В 2002 г. он дебютировал в Зимней серии Британской Формулы Рено, а в 2003 г. провел полный сезон.
В 2004 г. он сочетал выступления в Британской Формуле Рено (где в итоге становится 3-м!) с выступлениями в Еврокубке Формулы Рено. В этом же году Пол получил престижный титул Новичка Года от Британского Клуба Автогонщиков и МакЛарен (McLaren Autosport BRDC Young Driver of The Year Award). Причем, награду ему вручал брат Дарио Франкитти, сам удостаивавшийся ее в 1992 г.
В 2005 г. он дебютировал в Евросерии Ф3 за Манор Моторспорт. В 2006 Пол становится чемпионом серии, опередив Себастьяна Феттеля и Гидо ван дер Гарде и попутно выиграв гонку Masters of Formula 3.
Затем карьера Пола резко свернула с накатанной звёздной колеи... Ди Ресте, в отличие от Феттеля, элементарно не хватает спонсорской поддержки: для выступлений в ГП2 нет денег, а Мерседес отказывался оплачивать полную стоимость сезона... Пол переходит в чемпионат ДТМ, покидая "открытые колёса".
В 2007-м в ДТМ Полу досталась машина двухлетней давности, которая по опыту предыдущих лет должна быть неконкурентоспособной... Казалось бы, это конец, но главное было впереди. Уже в первой квалификации сезона в Хоккенхайме Пол завоевал на своей машине 2005 года третье место и финишировал в гонке пятым! Дальше в 2007 году были четыре подиума и пятое место в сезоне с 34 очками - лучшее не только для "подержанных" машин (за что он, кстати, получил специальный приз), но и выше некоторых заводских!
На следующий, 2008 год он уже получил самую новую технику и победы не заставили себя ждать — на 4 м этапе в Лаузитринге, стартовав впервые с поула он на первом же месте гонку и завершил. Закончил чемпионат ди Реста вторым, уступив победителю - Тимо Шайдеру - всего 4 очка, при этом являясь самым молодым гонщиком пелетона немецкого чемпионата. Причём в последней гонке он имел реальные шансы побороться за титул, но всё перечеркнул стартовый маневр Маттиаса Экстрёма: машина оказалась повреждена и Пол не мог поддерживать темп лидера, которым как раз и был Тимо Шайдер.
В октябре 2008 года Пол провел тесты за команду Макларен, но в 2009-м его карьера продолжилась не в формульных гонках, а в ДТМ.
По итогам сезона-2009 Пол смог подняться на 3-е место в личном зачёте, пропустив вперед Шайдера и Паффета. В конце 2009 года о Поле вновь вспомнили "Формулы". Команда Force India пригласила шотландца на трехдневную тестовую сессию для молодых гонщиков в Херес. По результатам трех тестовых дней Пол на девятой машине чемпионата показал третий результат.
Сезон 2010 выдался насыщенным: помимо выступлений в ДТМ Пол принял участие в 8-ми пятничных тренировках Ф1 за Force India. Ну а сезон ДТМ ди Реста блестяще выиграл, одержав в 11-ти гонках 3 победы (подряд), а еще 4 гонки закончив вторым.
26 января 2011 Force India подтвердила Пола ди Ресту в качестве боевого пилота на сезон 2011.

Пол ди Реста становился чемпионом и на открытых колесах, и в кузовах. Результаты его выступлений говорят не только о гоночном таланте, но и об умении быстро адаптироваться к машине. Конечно, Формула-1 - это не Ф3, и тем более не ДТМ, а Force India - отнюдь не чемпионский болид, но Полу вполне по силам показать достойные результаты!

Интересный факт: у семьи ди Ресты есть семейный бизнес в сфере развлечений; Пол является директором фирмы, которая владеет несколькими заведениями в Западном Лотиане, в частности ночным клубом The Twig в городе Bathgate.

Фото? Фото!









@темы: Персона

Комментарии
2011-03-07 в 18:15 

Мимопроходимец
Симпатичный парень, посмотрим, чего стоит в плане гонок...

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Ru.Formula-1

главная