06:15 

Прошло уже 11 лет...

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Со дня гибели одного из лучших гонщиков Формулы-1 прошло уже 11 лет... Вот как те события складывались тогда, 1 мая 94 года, и то, что было после...

"Я думаю, вы можете представить себе, о чем идет речь - об опасности, опасности получить тяжелую травму, погибнуть. Вы знаете, что можете столкнутся с такой ситуацией, но это часть вашей жизни. Когда это происходит, становится мысль все бросить, уйти, но вы продолжаете гоняться. Мне нравятся гонки, как их бросить. Гонки, состязания - это моя кровь, часть меня. Я занимаюсь этим всю свою жизнь." (из интервью Айртона Сенны 1993 года)

Чемпионы не уходят. Они остаются навсегда...

Мы готовы соглашаться с тем, что в игре с опасностью есть какой-то высший смысл. Готовы превращать рискующих жизнью в своих кумиров. Готовы, до того момента, когда эта опасность вдруг оказывается победителем в этой игре. Перед началом сезона, в одном из интервью, на вопрос об изменении правил "Формулы-1" Айртон Сенна сказал "Предстоит сезон со множеством аварий. Я даже рискнул бы сказать, что если ничего не произойдет, мы будем счастливы"

АВАРИЯ

На 16-й минуте пятничной квалификации Рубенс Баррикелло на «Джордане» врезается в заграждение. Перелом носа и ребра. В тот же день Сенна навестил его в медицинском центре трассы. На девятнадцатой минуте субботней квалификации Роланд Ратценбергер на машине «Симтек-Форд» на скорости 340 км/ч в конце виража "Villeneuve" бьется левой стороной об ограничитель трассы. Через час он умер. У Сенны было очень плохое предчуствие. Столкновение на старте Лехто («Бенеттон») и Лами («Лотус») - ранено трое зрителей. Один - в коме.



Перед стартом Гран-при Сенна пожал руку Просту, который сказал: «Мы были соперниками, и даже больше чем соперниками. Мы не были друзьями, но может быть мы сможем стать ими в будущем». 1 мая 1994, на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари лидер гонки - Айртон Сенна на «Вильямсе-FW16» вошел в резкий левый поворот "Тамбурелло". Пройдя вершину поворота он внезапно сорвался с него и перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности ударился в бетон. По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час.



По результатам компьютерного моделирования аварии болида Айртона Сенны и результатам медицинского заключения физической причиной смерти гонщика послужил рычаг подвески, вонзившийся в стык шлема. По заключению технической комиссии, возглавляемой деканом инженерного факультета Болонского университета профессором Лоренцини, которому следствием было поручено разобраться в аварии Сенны, причиной явилась неисправность рулевого управления. Рулевая колонка "Вильямса" была повреждена до столкновения с бетонным ограждением. Через четыре часа после аварии, в госпитале «Маджиоре», не приходя в сознание Айртон Сенна скончался.

Трагедия вызвала настоящий шок. Горе нависло над Бразилией. Президент страны Итамар Франке объявил трехдневный национальный траур и отменил свои официальные встречи. Министр иностранных дел Селсо Аморим старался ускорить перевозки тела Сенны и предложил свой самолет, чтобы доставить его домой. Толпа в тридцать тысяч человек собралась у ворот итальянского госпиталя. Никто не мог поверить. Со смертью Сенны закончился один из самых ярких этапов в истории Формулы-1. Утренние газеты в Англии и Италии, не слишком сдерживаясь, распределяли вину между трассой, надежностью шлемов и подготовкой машины командой «Вильямс». Френк Вильямс, который оставался в Италии, прилетел в Англию, на завод команды вскоре после полудня в понедельник, глаза его были красными, его немедленно отвезли на завод. Ему нужно было время, чтобы подобрать нужные слова. Позже он сказал: «Айртон полностью доверял нам, а мы ему. Он любил свои автогонки и разделял эту страсть с каждым нашим служащим. Мы - команда Гран-при, связанная со спортом, продолжим нашу работу, я уверен, это именно то, чего желал бы Айртон. Он стал ключевым членом нашей команды за очень короткое время, и все, что мы достигнем в будущем, будет посвящено его памяти. В настоящее время мы изучаем имеющиеся данные, чтобы выяснить причину аварии. FIA и полиция расследуют аварию, и проверяют всю относящуюся к делу информацию».

FIA объявила, что она организует заседание в Париже в среду. Было сказано, что «FIA собирает отчеты своего технического, медицинского, контролирующего штата и штата службы безопасности, а также имеющей отношение к делу команды и персонала трассы. Как только эти отчеты будут получены, их станут изучать в срочном порядке». В Италии магистраты распорядились сделать вскрытие Сенны и Ратценбергера, изъять машины и взять под охрану трассу. Они конфисковали всю съемку гонки. Шел разговор о возможном уголовном деле, касающемся менеджера трассы, должностных лиц «Вильямса» и «Симтека».

ВЕРСИИ

Во вторник, 3 мая газеты взорвались заголовками типа «РОКОВАЯ ОШИБКА СЕННЫ!» Технический директор «Вильямса» Патрик Хед цитировался итальянскими и бразильскими газетами : «Айртон Сенна сделал ошибку. Мы проверили телеметрическую информацию. Он слегка поднял ногу, как раз на уклоне, в месте, где гудронированное шоссе изменяется. Это вызвало потерю силы давления на заднее крыло, поэтому машина продолжала двигаться прямо».

Итак первая версия - ошибка пилота. После двух подряд побед Шумахера в начале сезона-94, главный и, как многие считали, единственный фаворит чемпионата, Сенна не мог не нервничать. "Бенеттон" немца на трассе выглядел почему-то быстрее "Вильямса" бразильца. Кроме того, многочисленные аварии на квалификационных заездах в Имоле и смерть пилота Роланда Ратценбергера в субботу угнетающе действовали на пилотов. Все это вывело Сенну из равновесия и в решающий момент он не удержал машину на трассе.

Именно с 1994 года FIA запретила использование на автомобилях Формулы - 1 активной подвески. А именно электроника помогала сохранить неизменным дорожный просвет под днищем, создавая тем самым необходимую аэродинамическую силу, прижимающую "формулу" к дороге в повороте. В случае, если эта сила исчезла хотя бы на мгновение, автомобиль могло сорвать с дороги - он становился неуправляемым.

Получается, довольно стройная схема: Сенна, раздосадованный предыдущими неудачами, хотел оторваться от преследовавшего его Шумахера и в какой-то момент, неверно оценив ситуацию, слишком сильно надавил на "газ". В этом месте, как назло, асфальт оказался чуть неровным и автомобиль подкинуло. Но, к тому моменту, Сенна проехал на «Вильямсе-FW16» уже сотни километров, в том числе и в условиях Бразильского этапа и на многочисленных тестах. Теперь про видеозапись. На официально распространяемой пленке запись изображения с машины Сенны обрывается примерно за полторы секунды до аварии. Объясняют это тем, что режиссер просто переключил запись на другую машину. Но на пленке ясно видно, что запись попросту стерта. Но пленкой этой заинтересовались, спустя полгода после аварии. А у Вильямса эта пленка уже была на следующий день. Говорят, что пресс-атташе FIA Франческо Лонганези видел запись последних секунд. Утверждали даже, что на экране ясно видно было, как руки пилота крутят руль, но колёса не слушаются. Однако сам Лонганези слухи решительно опроверг.

Была и версия номер два. Покрытие трассы в Имоле весной 1994 года полностью обновили. И многие команды жаловались на недостаточное сцепление колес с асфальтом. Чтобы его увеличить, обычно чуть снижают давление в шинах, добиваясь большего пятна контакта с дорогой. Однако в этом случае уменьшается клиренс, машина начинает скрести днищем по неровностям дороги. Весьма важно также, что из-за аварии на старте первые пять кругов пилотов по трассе "возил пейскар". Температура шин на небольших скоростях могла понизится, а давление - упасть до опасного уровня. Но к моменту аварии пилоты уже разогрели резину на шестом круге, так что эта версия тоже сомнительна.

Гораздо более вероятной поначалу казалась версия номер три. Злополучное столкновение "Лотоса" Педро Лами и "Бенеттона" Юрки-Яхви Лехто привело к тому, что конец стартовой прямой и вход в Тамбурелло оказался усыпан обломками разбитых машин. Один из них и мог повредить покрышки.



Однако, представитель «Гудьира», после осмотра покрышек разбитой машины, опроверг это предположение. Но все эти версии , были отвергнуты при продолжении рассмотрения дела в суде.
Четвертой причиной аварии могло стать физическое состояние пилота. При гигантских перегрузках (боковые ускорения, действующие на водителя «Формулы 1» в повороте, достигают 4 - 4,5 g) не исключена возможность мгновенной потери сознания. Подтвердить или опровергнуть эту догадку невозможно. Причем не помогут даже результаты вскрытия - медицина не всесильна. Но тут масла в огонь подливают люди, знавшие Айртона по гонкам. Они вспоминают, что иногда, для обострения реакции он надолго задерживал дыхание. И все же обморок здорового, сильного, тренированного спортсмена выглядит весьма маловероятным.

Оставалась еще версия, которая и была подтверждена технической экспертизой - поломка рулевого управления. Камера, установленная на "Бенеттоне" следовавшего за лидером Шумахера, ясно показала, что машина Сенны в какой-то момент внезапно сошла с траектории поворота и пошла прямо. Такое могло произойти, если сломалась рулевая колонка.



Мало того, на многочисленных снимках с места трагедии можно ясно различить рядом с разбитым кузовом рулевое колесо и фрагмент рулевой колонки. Именно эта версия показалась специалистам наиболее вероятной.

СУД

Официальное следствие о гибели Айртона Сенны возглавил судья городского магистрата Болоньи Маурицио Пассарини. Его постановлением была создана специальная группа во главе с профессором Лоренцини. В январе 1995 года группа экспертов во главе с Лоренцини свою работу закончила: на стол судьи Пассарини лег доклад на 600 страницах. Из него стало ясно, что непосредственно перед столкновением с бетонным блоком рулевая колонка была повреждена.
Оказалось, что после гонок в Бразилии и Японии Сенна жаловался на тесноту в кокпите "Вильямса" своему гоночному инженеру. После допроса инженеров и механиков выяснилось: для того, что бы увеличить пространство для рук пилота, рулевое колесо решили слегка поднять. Трубку рулевой колонки разрезали и вварили внутрь нее трубку меньшего диаметра. Но, по данным экспертизы, эта трубка была из стали плохого качества и имела дефекты, вызванные усталость металла.
Дело усложнялось тем, что механики «Вильямса» унесли с места аварии два «черных ящика». Конструктора "Вильямса" допросили, но оказалось, что забрать электронные накопители данных позволил комиссар FIA Чарли Уайтинг для проверки возможности продолжения гонки Деймоном Хиллом.

В ходе судебного заседания версий становилось все меньше и меньше. Бывший пилот «Феррари» Мигеле Альборето, вызванный на суд в апреле 1997 года заявил, что он уверен в том, что причиной аварии Айртона Сенны следует винить техническую неисправность, а не состояние трассы. После просмотра видеозаписи, улучшенной с помощью компьютера и запечатлевшую аварию Сенны, Альборето сказал суду, «что отклонение машины Сенны вправо заставляет меня думать о механической поломке, а незначительные проблемы» с асфальтом в повороте «Тамбурелло» - недостаточно серьезная причина для того, чтобы выбросить с трассы машину класса «Формулы-1». В мае 1997 года, после очередного заседания суда, судья Пассарини заявил журналистам: «Я уверен, что видеозапись, предоставленная суду Ассоциацией конструкторов «Формулы-1», не полная, и в ней намеренно уничтожены последние секунды, компрометирующие команду «Вильямс».

В апреле 1997 года были названы главные обвиняемые: технический директор «Вильямса» Патрик Хэд, бывший главный конструктор команды Эдриан Ньюи, и официальные представители автодрома в Имоле Федерико Бендинелли и Джорджио Погги. Все они, конечно же, отрицают выдвинутые обвинения. Хэд, Ньюи и шеф команды Фрэнк Уильямс отрицают утверждения прокуратуры, будто бы сломанная соединительная пластина на рулевой колонке машины Сенны привела к его смерти. Процесс продолжался. В суде выступили Дэймон Хилл и Берни Экклстоун. В Италии за убийство по неосторожности грозит тюремное заключение сроком в полтора года. А ведь речь еще может идти о препятствии в проведении следствия, подтасовке фактов и уничтожении улик. Вспомним еще и о тридцати трех миллионах долларов, которые выплатило родственникам Сенны "Страховое общество Ллойда". Но Айртона не вернуть. И нам остается лишь вспоминать его.

ИТОГ

16 декабря 1997 года судья Антонио Костанцо подвел итог делу, которое журналисты всего мира называют не иначе, как "самой черной главой в блистательной истории" "Формулы-1". Чуть более минуты понадобилось председателю суда. чтобы огласить приговор, оправдавший всех шестерых "подельщиков". обвиненных прокурором Болоньи Маурицио Пассарини в непредумышленном убийстве трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны 1 мая 1994 года во время "Гран-при Сан-Марино" на автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле: "Согласно статье 530 Уголовного кодекса Италии оправдываю подсудимых Фрэнка Уильямса. Патрика Хэда и Эдриана Ньюи по причине отсутствия доказательств вины: оправдываю подсудимых Федерико Бендинелли, Джорджио Поджи и Ролана Брюинсереда, поскольку в их действиях не обнаружено состава преступления. Устанавливаю 90-дневный срок для подачи апелляции как защитой, так и обвинением, если таковая покажется необходимой", - таков дословный текст решения синьора Костанцо, оглашенный во вторник в 15.00 по местному времени в Имоле. В общей сложности заключительное заседание в городской дискотеке Имолы. переоборудованной в зал суда на время слушании (напомню, что начаты они были 22 февраля уходящего года), длилось пять минут.

Роберто Каузо, представлявший в суде сторону Ролана Брюинсереда, бывшего директора гонок от FIA. сказал: "Вердикт восстанавливает репутацию "Формулы-1". Отныне можно считать, что автогонки юридически признаны невероятно опасным видом спорта". Пожалуй, единственным человеком, которого не удовлетворило решение синьора Костанцо и его заседателей, был прокурор Маурицио Пассарини. Он дал понять, что намерен добиться пересмотра дела.

Со стороны FIA и президента Макса Мосли пока последовал весьма сдержанный комментарий, смысл которого сводится к следующему: Международная федерация вроде бы удовлетворена вынесенным оправдательным приговором. но от официальных комментариев до того момента, как станет возможным ознакомиться с полным текстом заключения по делу, воздерживается. Воздерживается от них и семейство трехкратного чемпиона мира. ни один из членов которого не был вызван в суд в качестве свидетеля и ни разу не присутствовал в Имоле хотя бы в роли наблюдателя. Однако нельзя сказать, что родители, брат и сестра Сенны не проявляли уж совсем никакого внимания к процессу. Их интересы в Имоле представлял европейский адвокат бразильцев Джованни Каркатерра. отметивший в интервью Тимоти Коллинзу из лондонской The Telegraph: "Родственники Сенны не были заинтересованы в решении, которое вынесет суд. они просто надеялись, что в ходе разбирательства станут ясны причины, повлекшие за собой фатальную аварию. Мое личное мнение - вряд ли мы когда-нибудь вообще узнаем это. Да и что это даст? Ни одно даже самое длинное, самое профессиональное и самое продуктивное разбирательство не вернет того, кого хотят все - великого и неповторимого гонщика". Дело закрыто? Хотелось бы верить, что - да. Потому что никакого вразумительного заключения по нему сделать невозможно. Как невозможно и отыскать удовлетворительные ответы на массу вопросов, сопутствовавших аварии и расследованию. Так что, возможно, смелый вердикт Антони Костанцо и в самом деле к лучшему. Как сказал Дерек Уорвик. экс-пилот "Формулы- 1": "Теперь по крайней мере перестанут на каждом углу трепать имя Айртона. перестанут без конца обсуждать, как и почему он угодил в эту дурацкую аварию, и снова начнут вспоминать то, что только и нужно помнить, - его победы и "поулы", его потрясающий талант и стиль пилотирования и его удивительный, ни с чем несравнимый человеческий шарм".



Источник: http://f1news.ru


11:30 

Сегодня Чёрная Пасха

Elionor Senna
"My biggest error? Something is to happen yet!" - Ayrton Senna (c)
Впрочем, зачем слова, давайте просто помолчим - посветим Минуту Молчания в Память о Бразильском Волшебнике... :weep:

18:10 

Гран-При Испании

Так как я не нашол тут инфо про Гран-при Сан Марино вот как все окончилось:

Гран-при Сан Марино. Трасса Имола

1Фернандо Алонсо
2Михаэль Шумахер
3Александер Вуртц
4Такумо Сато
5Жак Вильнев
6Ярно Трулли
7Ник Хайдфельд
8Марк Уэббер
9Витантонио
10Ральф Шумахер
11Фелипе Масса
12Дэвид Култхард
13Нарейн Картикеян
14Тиаго Монтейро
15Кристиан Альберс
16Рубенс Баррикелло
17Кими Райкконен
18Патрик Фризахер
19Джанкарло Физикелла



к сожалению инной информайией но обладаю=(

18:16 

Про испанию есть тока фотка карты:

6 мая - 8 мая
Гран-При Испании : Барселона, автодром "Каталунья-Монтмело"


19:14 

Я в шоке!!!

allure.code
I love him & my mum
Внимание! По решению Международного Апелляционного Суда команда BAR дисквалифицирована из чемпионата на две гонки (Испания и Монако). Результат, показанный на Гран При Сан-Марино аннулирован.
В связи с этим результаты конкурса прогнозов пересчитаны. Теперь очковая зона выглядит следующим образом:

1 место: Фернандо Алонсо
2 место: Михаэль Шумахер
3 место: Александр Вурц
4 место: Жак Вильнев
5 место: Ярно Трулли
6 место: Ник Хайдфельд
7 место: Марк Уэббер
8 место: Витантонио Лиуцци


19:18 

Испания

allure.code
I love him & my mum


Название трассы: "Каталунья Монтмело" - Дата проведения 2005: 8 мая
Длина трассы: 4,627 км - Расположение: к северу от Барселоны
Кол-во кругов: 66 - Дата создания: 1991 год
Старт / финиш: 0,126 км - Первый Гран При: 29 сентября 1991
Гоночная дистанция: 305,256 км - Проведенных Гран При: 14
Кол-во поворотов: 13 - Вместимость: 104000
Официальный сайт: http://www.circuitcat.com/
Рекорд круга в гонке: 1:17,450 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)
Рекорд круга в квалификации: 1:15,022 (2004 год, Михаэль Шумахер/Ferrari F2004)

--------------------------------------------------------------------------------

Прогноз погоды на Week-End

Пятница (практика): Ясно, без осадков. Влажность воздуха 54%. Ветер юго-западный, 5 м/с. Температура воздуха +17...+19 градусов

Суббота (практика, квалификация): Переменная облачность, без осадков. Влажность воздуха 60%. Ветер юго-западный, 3 м/с. Температура воздуха +16...+18 градусов

Воскресенье (квалификация, гонка): Переменная облачность, местами ливневые дожди. Влажность воздуха 61%. Ветер южный, 3 м/с. Температура воздуха +13...+15 градусов

--------------------------------------------------------------------------------
Технические особенности

Длина трассы в Каталонии 4,627 км. Трасса содержит в себе большое разнообразие поворотов, а также две прямые: короткую и длинную старт/финиш. Значительную роль в Барселоне играет аэродинамика. Кроме того, из-за изобилия длинных скоростных поворотов трасса очень требовательна к технике, а потому очень важно подобрать верный баланс машины. Так же многое зависит и от тактики пит-стопов, поскольку каждые
10 килограмм топлива приводят к потере по 0,4 секунды на круге. В связи со всем этим, подготовка машины к гонке и разработка гоночной стратегии часто становится причиной головной боли технического персонала.
Что же касается покрытия, то асфальт здесь особенно абразивный, а износ резины – один из самых высоких. В свете изменений в регламенте, касающихся запрета на смену покрышек по ходу гонки, интересно, какой ответ приготовили шинники пожирающему резину асфальту Барселоны. Особенностью каталонской трассы являются также поднимающиеся к полудню ветры, которые способны буквально сдуть машину с трассы.

--------------------------------------------------------------------------------
История

В то время как трасса в Хересе была заброшена и осталась вдали от цивилизации, не привлекая, таким образом, армии болельщиков, каталонский трек построили в Монтмело – местечке, расположенном в 20 км километрах к северу от Барселоны. Это была четвертая по счету трасса, построенная в Барселоне или ее пригородах, которая претендовала на статус столицы автоспорта в Испании. Первый камень автодрома,
получившего впоследствии название "Каталунья Монтмело", был заложен 24 февраля 1989 года. Воспользовавшись подпорченной инцидентом на Гран При Испании 1990 года репутацией трассы Херес, когда в ужасной аварии чудом остался в живых Мартин Донноли, Каталонии не составило труда переманить Гран При Испании на трассу в Монтмело. Строительство велось по проекту Луиса Переса Сала на средства Королевского Автомобильного Клуба Каталонии, правительства Каталонии и муниципалитета Монтмело. Комплекс возводился по самым
передовым технологиям и сразу же был включен в календарь чемпионата. Кроме того, удачное расположение трассы позволило командам получить довольно теплый полигон для зимних тестов. Разрабатывая проект, Сала постарался воплотить в автодроме "Каталунья Монтмело" наиболее удачные идеи знаменитых треков Европы. В итоге трасса получилась не идеальной, но очень близкой к совершенству. Автодром был сдан в эксплуатацию в 1991 году, став на некоторое время одной из арен Олимпиады в Барселоне.
Строительные работы завершились всего за несколько дней до того, как грузовики Формулы-1 вкатились на каталонский автодром, по тем временам один из самых современных. Трасса сразу же зарекомендовала себя зрелищной и безопасной и доказала, что новые треки не обязательно должны быть скучными. Единственное изменение, которому подверглась трасса за 14 лет своего существования – это выпрямление шиканы Nissan в 1995 году.
Первый Гран При состоялся на автодроме под Барселоной 29 сентября 1991 года. Победу тогда одержал Найджел Мэнселл на Williams Renault, после того как на McLaren Герхарда Бергера взорвался мотор Honda, а его партнер по команде Айртон Сенна ошибся в выборе покрышек. Год спустя Мэнселл выигрывает снова, вторым к финишу приходит молодой немец из команды Benetton Михаэль Шумахер. Дополняет подиум француз Жан Алези на Ferrari. Айртон Сенна вновь терпит неудачу, влетев в стену всего за несколько кругов до финиша.
Ален Прост доминировал в 1993 году, а в 1994 году, спустя почти месяц после гибели Сенны, Дэймон Хилл привез победу для Williams. Шумахер пришел вторым. Зато уверенно победил здесь в 1995 году и в 1996 году, проведя великолепную гонку в дождевых условиях. Стартовав лишь шестым, Михаэль уже к 12 кругу смог захватить лидерство.
В 1997 году выигрывает Жак Вильнев, а затем Мика Хаккинен совершает великолепную серию, побед в 1998 году, в 1999 году и в 2000 году.
Потом удача каталонской трассы повернулась лицом к другому достойному чемпиону (так уж повелось, что с 1997 года в Барселоне побеждают исключительно чемпионы) Михаэлю Шумахеру. Именно неудачей, злым роком, как угодно, можно назвать произошедшее с Микой Хаккиненом на последнем круге дистанции, когда он уверенно гнал свой McLaren к четвертой подряд победе на Гран При Испании. После 65 кругов из 66 на машине Мики выходит из строя сцепление, и она предательски замирает, не дотянув до финишной линии всего половину
круга. Шумахер, шедший вторым, оказался невольным победителем. Таким образом, лидер Ferrari выигрывал здесь с 2001 года по 2004 год включительно. А в общей же сложности Михаэль покорял испанскую трассу шесть раз, за что журналисты окрестили его некоронованным королем Испании. А в 2003 году на "Проспекте чемпионов" в присутствии официальных лиц, включая Берни Экклстоуна, была открыта мемориальная доска, увековечившая достижения Шумахера на трассе "Каталунья Монтмело". Правда, эти рекорды Михаэль продолжает обновлять.

В 2004 году Гран При Испании закончился дублем Ferrari. Третьим на подиуме оказался Ярно Трулли. Любимец местной публики – испанец Фернандо Алонсо – пришел к финишу четвертым, проиграв итальянцу всего семь десятых секунды.
--------------------------------------------------------------------------------
Фото автодрома: http://www.f1-live.ru/F1/X_2005/Tra...Spain/index.htm

19:51 

Очень захотелось поделиться

ice_bcd
Ржёт над Россией вся планета – Спасибо Путину за это!
Попался тут мне фильм "Принц и я". Сюжет похож на "Поездку в Америку", только меньше комедийности, больше мелодраматичности. Но дело не в этом. В одном эпизодическом персонаже с изумлением узнала Eddie Irvine'а. Наш замечательный старый добрый Эдди! Роль длилась две минуты. Играл друга главного героя. Рейсера! Они вдвоём устроили гонку, Эдди, конечно, вышел вперёд, а в конце, под самым клетчатым флагом, убрал ногу с педали газа и пропустил соперника вперёд (не могу не посмеяться и не позлорадствовать, что это ему не впервой - натренировался за годы формульной работы под Михаэлем). Потому как соперник - не просто парень, а датский принц.
Играл, в общем-то, он сам себя. Появляется в кадре в машине или с двумя девушками. Наш Эдди.
Хоть он из красных, а всё равно не может не нравиться, правда?

00:52 

"А как мне получить свой кубок?"

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Дисквалификация Дженсона Баттона порадовала как минимум пару его соперников. Алекс Вурц, узнав, что он перемещен на третье место по итогам ГП Сан-Марино, не удержался и послал эсэмэску Хуану Пабло Монтойе: "А как мне получить свой кубок?"

Как воспринял свое появление в призовой группе Витантонио Лиуцци, нам пока неизвестно. Но благодаря штрафам, наложенным на Ральфа Шмахера и Баттона, он поднялся на восьмую строчку итогового протокола гонки и стал 53-м гонщиком Формулы 1, заработавшим очки в дебютном Гран При.

Источник: http://f1news.ru

01:35 

Результаты свободных заездов ГП испании.

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Гран При Испании : Пятница : Свободные заезды

Вторая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Температура воздуха +24С, трассы +43С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. П.де ла Роса McLaren M 1:15.062 - 28
2. Р.Зонта Toyota M 1:16.220 + 1.158 34
3. Н.Хайдфельд Williams M 1:16.527 + 1.465 30
4. К.Райкконен McLaren M 1:16.586 + 1.524 17
5. Я.Трулли Toyota M 1:16.653 + 1.591 26
6. Д.Култхард Red Bull M 1:16.797 + 1.735 24
7. Д.Физикелла Renault M 1:17.200 + 2.138 24
8. Р.Шумахер Toyota M 1:17.264 + 2.202 22
9. Ф.Алонсо Renault M 1:17.356 + 2.294 24
10. Х.Монтойа McLaren M 1:17.555 + 2.493 10
11. Р.Баррикелло Ferrari B 1:17.702 + 2.640 22
12. Ф.Масса Sauber M 1:17.931 + 2.869 24
13. М.Шумахер Ferrari B 1:18.042 + 2.980 22
14. Ж.Вильнев Sauber M 1:18.336 + 3.274 27
15. В.Лиуцци Red Bull M 1:18.444 + 3.382 26
16. К.Клин Red Bull M 1:18.802 + 3.740 23
17. Н.Картикеян Jordan B 1:18.858 + 3.796 24
18. Р.Дорнбос Jordan B 1:19.125 + 4.063 28
19. Т.Монтейро Jordan B 1:19.140 + 4.078 27
20. К.Алберс Minardi B 1:19.581 + 4.519 17
21. П.Фризахер Minardi B 1:20.686 + 5.624 23



Первая часть свободных заездов
Солнечно, сухо. Температура воздуха +20С, трассы +38С.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
1. П.де ла Роса McLaren M 1:15.675 - 15
2. К.Клин Red Bull M 1:16.821 + 1.146 25
3. Н.Хайдфельд Williams M 1:17.047 + 1.372 12
4. М.Шумахер Ferrari B 1:17.574 + 1.899 14
5. К.Райкконен McLaren M 1:17.851 + 2.176 07
6. Д.Култхард Red Bull M 1:17.977 + 2.302 07
7. Р.Зонта Toyota M 1:18.103 + 2.428 09
8. В.Лиуцци Red Bull M 1:18.112 + 2.437 12
9. Р.Шумахер Toyota M 1:18.204 + 2.529 06
10. Х.Монтойа McLaren M 1:18.402 + 2.727 09
11. Ф.Масса Sauber M 1:19.328 + 3.653 11
12. Ж.Вильнев Sauber M 1:20.621 + 4.946 08
13. Т.Монтейро Jordan B 1:20.773 + 5.098 12
14. Р.Дорнбос Jordan B 1:20.912 + 5.237 23
15. Н.Картикеян Jordan B 1:21.628 + 5.953 12
16. К.Алберс Minardi B 1:21.635 + 5.960 11
17. П.Фризахер Minardi B 1:22.454 + 6.779 14
18. Р.Баррикелло Ferrari B без времени 02
19. Д.Физикелла Renault M без времени 02
20. Ф.Алонсо Renault M без времени 02
21. Я.Трулли Toyota M без времени 02
22. М.Уэббер Williams M без времени 00

источник: http://f1news.ru

01:38 

Последнии новости...

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Хуан Пабло Монтойя попал в серьезную аварию в конце второй сегодняшней тренировки. За полминуты до ее завершения он не попал в последний поворот и основательно разбил машину о барьер из покрышек. Колумбиец самостоятельно покинул кокпит, но, судя по всему, в аварии он ушиб левую руку. Кроме того, возможно, ему придется менять мотор, что означает потерю 10 позиций на старте воскресной гонки.

Ник Хайдфельд будет вынужден отступить на старте в Барселоне на 10 позиций назад в связи с тем, что в четверг команда обнаружила в двигателе его машины дефектный выпускной клапан. Ник участвовал в сегодняшних тренировках, но вечером двигатель на его машине будет заменен новым, который срочно будет доставлен из Мюнхена.

Будет заменен мотор и на машине Марка Уэббера (он той же спецификации, что и у Ника - и потому команда решила сделать это в целях предосторожности), но он не попадает под действие полагающегося за это штрафа, поскольку пропускает обе сегодняшние тренировки.

Ник Фрай, глава команды BAR, комментируя последствия вчераншнего суда, оценивает потери от неучастия в двух ближайших гонках как минимум в $10 млн (прежде всего - штрафы за неисполнение контрактных обязательств перед спонсорами и партнерами). Хуже всего, что команде придется пропустить ГП Монако - этап, всегда стоявший в Ф1 особняком, поскольку туда съезжаются наиболее важные клиенты, там заключаются важные сделки.

"Это поистине драконовское решение, принятое судом, - переживает Фрай. - Мы знаем, что системы питания, подобные нашей, используют и другие команды. Топливные баки изготавливает для нас тот же поставщик, что и для многих других команд, и он подтвердил, что в конструкции нашего бака нет ничего необычного. Я слышал, что и другие теперь переосмысливают конструкцию своих машин..."

Команда BAR пропустит Гран При Испании и Монако. В распространенном сегодня заявлении, команда сообщает, что приняла решение не искать судебного решения в надежде добиться права выступить в Испании, объяснив это сложностью применения европейского гражданского права в ограниченные сроки. Не будет она судиться и после Барселоны, поскольку считает, что сама судебная тяжба нанесет ущерб спорту. Вместе с тем, BAR настивает на том, что ей по-прежнему непонятно, на чем основывались судьи FIA, вынося вчерашнее решение вопреки доказательсвам своей невиновности, представленным командой.

источник: http://f1news.ru

02:00 

Игры на тему Ф-1

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Кому какие игры по Формуле-1 известны??? И кто в какие играл??? И какие у вас впечатления об этих играх???

Лично я играл в следующие:

Grand Prix 2 (Сезон 94. Игра вроде бы вышла в 96. Но для своего времени игра супер! И в плане реальности болидов, и в плане графики. Правда там нет Сенны. Его место с самой первой гонки занимает Култхард. В общем составы команд с основными гонщиками команд.)

F-1 99 (Сезон 99. Реальность болидов обалденная. Так же была возможность выбрать Мику Сало на время гонок, в которых он заменял Зонту и Шумахера. В общем игра неплохая.)

Grand Prix 3 (Сезон 98. На мой взгляд одна из лучших игр по Ф-1.)

F-2000 (Сезон 2000. Издатель EA Sports. Игра для тех, кому даже лень поворачивать в поворотах. Ну если ставить на самый простой уровень. Можно жать газ, и всё. Ну а вобще, игра ни чё...)

Grand Prix Legends (Сезон 68. Прикольная игрушка. Сложная. Что самое интересное, в ней присутствуют многие из тех гонщиков, что выступали в 1968 году. Ну и трасы тех времён. Прикольно погонять по старому Нюрбургрингу и Спа.)

Virtual Grand Prix (Кажись сезон 2000, а может ещё какой. Игра отстой! Качество графики хуже некуда. Болид какие-то непонятные. Хрен разберёшь какие это команды.)

F-1 Challenge 99-02 (Сезоны с 99 по 2002. Издатель EA Sports, и этим всё сказано. Качество графики супер! Детализация трас и болидов супер! Реальность поведения машин на высшем уровне. Впрочем если помучится над настройкми болида, то можно гонки и на Минадрди выигрывать. Что, собственно говоря, я и делал. Например в сезоне 99 я выйграл 16 из 16 гонок. Вобщем эта игра, на мой взгляд, пока самая лучшая из всех, что я играл. Кстати, вроде как к этой игре вышли дополнения ввиде сезонов 2003 и 2004!)

Grand Prix World (Экономическая стратегия. Начинаете с сезона 98 и максимум можно 10 сезонов, если всё удачно будет складываться. В общем прикольная игра. Позволяет взглянуть на мир Формулы-1 из нутри. Вам прейдётся заключать контракты с гонщиками, персоналом, спонсорами. Приглашать потенциальных спонсоров на гонки. проводить тесты. Руководить разработкай новых болидов. Вобщем интересная игра!)

23:57 

ice_bcd
Ржёт над Россией вся планета – Спасибо Путину за это!
В этот день погиб Жиль Вильнёв. Думаю, всем знакомо это имя...
Он достоин не меньшего уважения, чем чемпионы... Ему повезло меньше...
"Он всё равно когда-нибудь погиб бы. Он знал, на что идёт, это гонки..." За точность цитаты не ручаюсь, но это сказал Жак Вильнёв.
Он не стал чемпионом, но остался в памяти людей благодаря своему характеру, сумасшедшему стилю езды...
Когда он погиб, Жаку было 11 лет.
forever.

16:18 

Niti
блин!чё это такое!только гонка началась,а этот,извините,придурочный испанский оператор только Алонсо и показывает!!я что села перед теликом,чтобы ТОЛЬКО на него пялиться????!...я,конечно,понимаю,что он там уже чуть ли не царь и Бог,но не до такой же степени...

16:45 

Две фотографии со свободной практики ГП Испании

volki
Подлый мелкий еблан! (С) к/ф Плохой Санта

17:01 

Фотографии.

volki
Подлый мелкий еблан! (С) к/ф Плохой Санта
По этому адресу http://www.barhondaf1.com/en/index.php?section=108 очень качественные фотографии сделанные фотографом команды BAR. Доступны разрешения от 800х600 до 1280х1024. И что немаловажно - без всяких надписей на фотографиях. Можно надергать для обоев на раб.стол=)
читать дальше

17:37 

roni4
Есть предел человеческим положительным качествам, но человеческой мерзости нет предела!
поздравляю всех поклонником McLaren и Кими!!!
Наконец-то...дождалися!

22:51 

allure.code
I love him & my mum
02:23 

FORZA FERRARI!

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
На сколько известно футбольные фанаты многих команд соченяют различные стихи, песни и тп. о своиъх любимых клубах. Но вот в Формуле-1 такого пока не заметно. Ну вот я и решил исправить это. Вот стих, который я соченил в честь Феррари.

FORZA FERRARI

Словно метеор
По трассе несётся
Алый болид
И невозможно за ним уследить

Но тифози во всём мире
Знаю точно
Что на трассе автомобиль
Лучший в Формуле 1

И тифози ликуют
FORZA FERRARI
Они точно знают
Что победа будет за Феррари

И даже телекамерам
Что транслируют Гран При
Не всегда удаётся уследить
За алым болидом Феррари

И вновь зазвучит
Гимн Италии
В честь великолепной
Победы Феррари

И тифози ликуют
FORZA FERRARI
И они точно знают
Что лучшие только Феррари

И вновь, словно метеор,
Несётся по трассе
Алый болид
К очередной победе

Вот скоростной поворот
За ним шикана
И выход из неё
На финишную прямую

И вновь зазвучит
Гимн Италии
В честь великолепной
Победы Феррари

FORZA FERRARI
FORZA SCUDERIA
Носящая гордое
Легендарное имя - ФЕРРАРИ!

15:00 

Приветик!!!

Lectra
Быть лучше....
Такс, всем здрям!!!!
Начну с банального: Формула 1 - FOREVER!!!
Еще поздравляю всех болел Кими с победой!!!


00:30 

7 мая. Монтмело

...Tora...


Видать и зевать с умом надо,
а то и финиш прозевать можно... :rider:

Ru.Formula-1

главная