16:36 

Ник или Пицца?

Furious Angel
Some good memories hurt more than bad ones do
Думаю, все уже знают, что место второго пилота в Вильямсе пока еще не объявлено. Известно, что за него сейчас официально сражается 2 человека - Ник Хайдфельд и Антонио Пиццония. Сэр Фрэнк обещался объявить о своем выборе завтра (т.е. 31 января). Хотелось бы узнать ваше мнение - кто был бы идеалом как пилот, а кого оставить в тестерах?

Мое мнение - Пицца как был тестером, так пусть и остается. За все время, что ему удалось участвовать в гонках, ничего хорошего он из себя не показал. Ник же, напротив, опытный пилот, которому не повезло, когда Рон, из своей странной любви к финнам, взял в Макларен Кими, а не Ника, у которого с Маками тогда уже был контракт... Думаю, место в Вильямсе сможет наконец раскрыть все его способности и показать, что его еще очень рано списывать со счетов.

Вопрос: Чье второе место в Williams?
1. Ника 
7  (63.64%)
2. Пиццы 
4  (36.36%)
Всего: 11
19:58 

algine
Willst du bestimmen, statt andre zu fragen, mußt du lernen über Leichen zu gehen.
ВСё. Теперь известно, что вторым пилотом Вильямса будет Ник Хайфельд

http://f-2005.narod.ru/williamsp/z031.jpg

13:33 

Тесты.

Frozen Ocean Soul
"The world around us gets more and more complicated. We don't even have time to clear our minds properly..." (c)
Валенсия (Испания), 1 февраля

1 А.Вурц Макларен 1:09.386 90к
2 М.Веббер Вилльямс 1:10.538 82к
3 Н.Хайдфельд Вилльямс 1:10.903 89к
4 Р.Шумахер Тойота 1:10.937 60к
5 О.Панис Тойота 1:11.061 102к
6 П.де ла Роса 1:11.729 21к

Валенсия, Испания, 02 февраля

1. Алекс Вурц Макларен MP4/19B - 1'09"201 - 137 круг
2. Фернандо Алонсо - Рено R25 - 1'09"992 - 129 кругов
3. Джанкарло Физикелла - Рено R25 - 1'10"135 - 64 круга
4. Ник Хайдфельд - Вилльямс FW27 - 1'10"366 - 97 кругов
5. Такумо Сато - BAR 007 - 1'10"641 - 89 кругов
6. Марк Веббер - Вилльямс FW27 - 1'10"647 - 101 круг
7. Кими Райкконен - Макларен MP4/20 - 1'10"718 - 50 кругов
8. Ральф Шумахер - Тойота TF105 - 1'10"777 - 91 круг
9. Оливье Панис - Тойота TF105 - 1'11"355 - 35 кругов
10. Рубенс Баррикелло - Феррари F2004M - 1'11"374 - 79 кругов
11. Энтони Дэвидсон – BAR 007 - 1'11"406 - 142 круга
12. Марк Жене - Феррари F2004M - 1'12"744 - 57 кругов
13. Джеймс Росситер - BAR 006 - 1'13"736 - 37 кругов
14. Алекс Ван дер Мерве - BAR 006 - 1'15"087 - 45 кругов

Валенсия (Испания), 03 февраля

1. Кими Райкконен – Макларен-Мерседес MP4/20 - 1'08"998 - 95 кр
2. Алекс Вурц - Макларен-Мерседес MP4/19B - 1'09"949 - 109 кр
3. Ярно Трулли - Тойота TF105 - 1'10"192 - 90 кр
4. Фернандо Алонсо - Рено R25 - 1'10"309 - 54 кр
5. Такума Сато – БАР Хонда 007 - 1'10"465 - 126 кр
6. Джанкарло Физикелла - Рено R25 - 1'10"501 - 67 кр
7. Ник Хайдфельд – Вилльямс FW27 - 1'10"506 - 96 кр
8. Михаэль Шумахер - Феррари F2004 - 1'10"875 - 43 кр
9. Марк Веббер – Вилльямс FW27 - 1'11"123 - 58 кр
10. Рубенс Баррикелло - Феррари F2004M - 1'11"131 - 44 кр
11. Дженсон Баттон БАР Хонда 007 - 1'11"564 - 112 кр
12. Ральф Шумахер - Тойота TF105 - 1'11"573 - 48 кр
13. Джеймс Росситер – БАР Хонда 006 - 1'12"676 - 24 кр
14. Эдам Кэрролл – БАР Хонда 006 - 1'13"968 - 37 кр
__________________
Маки - вперед!))

02:49 

Lotus 88

Ярослав
Огонь всё ярче, страницы жизни в нём горят. Что будет дальше...
Очень интересный автомобиль в истории Формулы-1. Правда о нём я смог найти не много. Вот часть из того, что я смог найти:

С 1981 года FISA запретила использование эластичных "юбок" по бокам автомобилей, что делало "граунд-эффект" невозможным. Это вызвало недовольство конструкторов, и в итоге был подписан Договор Согласия. Эластичные "юбки" заменили фиксированными, а клиренс был увеличен до 60 мм. Естественно многие команды начали быстро искать "лазейки" в регламенте, и, надо сказать, быстро нашли. Конструктор Brabham Гордон Марри создал на BT49C хитроумное гидропневматическое устройство, прижимавшее шасси к асфальту во время движения. Идея была признана соответствующей регламенту. Но на первом Гран При сезона, проходившем в Лонг-Бич, одним только видом всех потряс новый Lotus 88 - окончательный вариант машины с "двумя шасси"… Уловка нового автомобиля состояла в том, что он имел два шасси, одно поверх другого. Аэродинамические силы действовали только на верхнее шасси, и не передавались на нижнее, а система подвески аэродинамических профилей соединённая с колёсами позволяла сохранять параллельность кузова и дороги.

Полностью статья находится тут. Там же можно найти и некоторые, очень редкие фотки этого автомобиля.

А кто ещё что знает об этом автомобиле? Особенно интересна будет инфа о конструкции Lotus 88.



09:57 

Правила утвердили

lin-arwen
Tempori parce!
15 февраля руководство "Формулы-1" приняло решение изменить правила гонок.

В частности, двигатель теперь может быть заменен лишь раз в две гонки. Квалификация будет проходить два дня, с последними заездами в воскресенье утром. Одни и те же шины теперь будут использоваться как на квалификации, так и во время гонки. Замена их будет возможна только посте того, как шины порвутся.

(По данным Газета.ру)

00:41 

Новости-обзоры на стайте лиги прогнозов телетрансляций.

fonarick
С сегодняшнего дня раздел формульных новостей на сайте ПЛТ буду вести я. результаты моей работы можно посмотреть тут
http://www.teleprognoz.narod.ru/formula.htm

вот мой первый опыт - обзор зимней подготовки команд к сезону.
коментируйте, поправляйте неточности и пр. буду рад любой коструктивной критике

Ну что ж, долгое межсезонье подходит к концу, уже в ближайшую пятницу на трассе Альберт-Парк в Мельбурне взревут моторы болидов Ф1 ознаменуя начало сезона 2005. Что ждет нас в начинающемся чемпионате? Интересная борьба по всей длине пелетона, или как в прошлом году скучные покатушки с двумя красными машинами во главе, лишь изредка расцвеченные борьбой где-то во втором или третьем эшелоне? Точно сейчас предсказать невозможно. Известно только одно – технический регламент очень сильно изменился. Резко ограничена аэродинамическая эффективность болидов, чтобы снизить скорость машин в поворотах; двигатель должен служить в два раза больше, а именно два гоночных уик-енда; и на всю гонку и обе квалификации гонщики будут иметь право использовать только один комплект резины. Заменить покрышку разрешено только в случае прокола. Формат квалификации так же изменился – теперь она будет проходить в два этапа, в субботу и воскресенье, и позиция гонщика на старте будет определяться исходя из среднего арифметического двух результатов.
Во что все эти изменения выльются для нас – зрителей? Вероятно, мы увидим меньшее количество дозаправок, чем в прошлом сезоне, в связи с тем, что невозможно менять шины. Значит будет меньше обгонов на пит-стопах. Спровоцирует ли это большее количество борьбы на трассе? Мнения на этот счет сильно разошлись. Кто-то считает, что из-за изменившейся аэродинамики будет проще «сидеть на хвосте» и в формулу вернутся обгоны «слип-стримом», другие же считают, что необходимость беречь покрышки заставит пилотов осторожничать.
Ну а теперь небольше прогнозы по командам и обзоры произошедших в них изменений.

Renault. Пилоты – Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла. По мнению большинства экспертов считается фаворитом первого гран-при, как команда лучше всех подготовившаяся к старту сезона. Быстрое, аэродинамически-эффективное шасси Рено сильно прибавило в стабильности и настраивоимости по сравнению с несколько нестабильным прошлогодним. Двигатель, несмотря на вдвое больший ресурс, стал мощнее и управляемей, что отмечают оба пилота команды. Фернандо Алонсо уже доказал всем, что он невероятно быстр. Ему не хватало лишь стабильности, которой его призван научить Джанкарло Физикелла, пришедший на замену Ярно Трулли.
Джанкарло очень опытный и стабильный гонщик, про него говорят, что он «гонщик быстрее машины», всегда умеющий выжать из болида и ситуации на трассе максимум. В Рено по ходу сезона мы, вероятно, увидим увлекательную дуэль партнеров, поскольку Физико, впервые попав за руль машины способной бороться за победы, будет невероятно мотивирован, и в прошлом ему всегда удавалось переиграть патнера по команде. А Фернандо, обладая большим природным талантом, на данный момент лучше знает машину, и привык к быстрому болиду, что дает ему на старте сезона некоторое преимущество.Поэтому я думаю, что в начальной части чемпионата Фернандо будет впереди, а потом Физико его станет стремительно догонять и на финише будет впереди по очкам.

McLaren. Пилоты Кими Райконен и Хуан-Пабло Монтойа. Еще одна «звездная» и примерно равная по силе пара гонщиков. Замена утратившего былую скорость и мотивацию Дэвида Кулхарда на агрессивного и уже вполне зрелого и опытного Монтойу должна положительно сказаться на результатах. Судя по зимним тестам MP4-20 великолепный болид, на равных соперничающий с Рено, разве что чуть менее подходящий для Альберт-Парка, но врядли более медленный на других трассах чемпионата. Вся команда невероятно мотивирована и полна желания доказать всем, что провал в первой половине прошлого сезона – досадная случайность, и славное имя Брюса Макларена завоюет еще много побед. Как ни странно, преимуществом Макларена будет то, что команда закончила прошлый сезон на 5-м месте. Это позволит использовать на пятничных тренировках три машины, в то время как Феррари, Бар, Рено и Вильямс могут использовать только две. В прошлом сезоне такая возможность позволила Бару эффективнее выбирать покрышки и беречь двигатели основных гонщиков. Теперь такое преимущество на стороне Макларена и команда его не упустит.
На первых трех гонках за рулем третьего Макларена будет сидеть Педро Де-Ла-Роса, для которого это последний шанс доказать владельцам команд, что он достоин гоночного кокпита и он постарается продемонстрировать все, на что он способен.

Williams. Пилоты Марк Веббер и Ник Хайфельд. Несмотря на традиционно самый сильный мотор БМВ в пелетоне, команда никак не может построить шасси, способное бороться за чемпионство. И новый контракт с БМВ вынудил сэра Фрэнка расстаться со своими высоко оплачиваемыми гонщиками и полностью сменить состав пилотов. На место первого гонщика пригласили стремительно прогрессирующего Марка Веббера, которого уже называют «новым ШуМи». Выбор второго пилота был очень трудным: наряду с тестами по доводке шасси, команда практически всю зиму выбирала из двух кандидатов более достойного, и решение было принято только за полчаса до презентации. Гоночный кокпит получил Ник Хайфельд. А Антонио Пиццонии было предложено продлить контракт тест-пилота. Возможно из-за этого команда не смогла со 100-процентной эффективностью подготовиться к старту сезона и, по словам гонщиков, не сможет претендовать на победы, но они надеются, что приложив все усилия им удастся вырвать из рук конкурентов несколько подиумов. Сэм Майкл и Патрик Хед, технические «отцы» команды, говорят, что они уже практически знают в чем причина отставания и постараются решить проблемы как можно скорее, чтобы к возвращению в Европу Марк и Ник получили болиды, способные бороться за победу.

Bar. Пилоты Дженсон Баттон и Такумо Сато. Стремительный взлет команды в прошлом сезоне, из середнячков на второе место в чемпионате, заставил всех вспомнить богатые чемпионские традиции моторов Хонда. Но не имея опыта работы на уровне топ-команды, Бар по ходу сезона несколько раз ошибалась, да и явное неравенство гоночного класса пилотов играло против нее. Был ли этот взлет случайным или Бар прочно закрепится среди топ-команд сейчас предсказать не возьмусь. На тестах команда не блистала на фоне возросших результатов Рено и Макларен, но и не проигрывала явно. Для Дженсона Баттона настали трудные времена, неудачная попытка перехода в Вильямс серьезно подпортила его репутацию, и хватит ли у него сил так же ярко выступать за команду из которой он хочет уйти – непонятно. С другой стороны, если результаты не будут блистать, – сэр Фрэнк может и передумать. Такумо же с другой стороны по ходу прошлого сезона избавился от имиджа пилота-камикадзе и все больше набирает стабильности, ничуть не уступая Дженсону в чистой скорости. Так что в Баре мы так же можем увидеть увлекательную дуэль партнеров.

Ferrari. Пилоты Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло. Феррари начинает сезон на модернизированой машине прошлого года, и по началу сезона, вероятно, мы не увидим такого преимущества как в 2004-м году. Однако Феррари никогда нельзя сбрасывать со счетов. Благодаря своим огромным ресурсам и четкой работе всей команды она всегда добивается максимальной эффективности. Возможно, старая машина и не сможет бороться за победы, тогда у соперников есть шанс создать по началу сезона некоторый отрыв и попытаться сохранить его по ходу сезона. Правда у Феррари есть такой мошный аргумент как Михаэль Шумахер, который способен привести на первое место даже не самый совершенный болид. Рубенс Барикелло так же способен составить прекрасную конкуренцю, так как всегда славился «бережливостью» к шинам, что в свете новых правил становится очень важным.

Toyota. Пилоты Ральф Шумахер и Ярно Трулли. Приласив двух пилотов, способных выигрывать гонки и одного из самых талантливых конструкторов современной формулы – Майка Гаскойна, руководство Тойоты кажется наконец-то научилось тратить деньги. Новый болид, уже полностью сконструированный под руководством Майка, и традиционно хороший двигатель скорее всего позволят команде наконец вырваться из хвоста пелетона.
Тойота провела одну из самых больших предсезонных тестовых программ, пилоты хорошо отзываются о машине, но предупреждают, что не надо ждать чуда, и они не смогут бороться за победы в предстоящем сезоне, но надеются регулярно бороться за очки и попробуют пару раз приехать на подиум. Ярно Трулли похоже лучше справляется с новой Тойотой, но надо заметить, что он несколько дольше водит эту машину, чем Ральф (Ярно участвовал в последних гонках прошлого сезона уже за рулем Тойоты) и Ральф возможно сумеет приспособиться к машине не хуже Ярно.
Тойота будет использовать третью машину на пятничных тренировках. Пилотировать третий болид по ходу пятничных тренировок скорее всего будет Рикардо Зонта. Так же в ресурсе команды остается Оливье Панис, известный своими способностями по доводке болида и работе с инженерами.


Sauber. Пилоты Жак Вильнев и Фелиппе Масса. Команда Петера Заубера давно уже заработала репутацию «Лучшей частной команды» умудряясь бить на трассе не только «частников», но и некоторые команды обладающие поддержкой автопроизводителей. Долгое время Заубер считали чуть ли не дочерним предприятием Феррари, поскольку команда использовала двигатели из Маранелло, а иногда и коробку передач, и возможно другие части. Однако начиная с этого сезона конюшня уходит от этого имиджа для начала сменив поставшика резины ( в этом сезоне Зауберы обуты в резину Мишлен), а недавно Петер Заубер договорился с БМВ о поставке двиигателей на сезон 2006. Правда непонятно с чем это связано: с желанием самого Заубера уйти от опеки «Красных» или с тем, что двигатели Феррари перекупила новая команда чемпионата Мидленд.
Что касательно пилотов – то неизвестно чем обернется замена талантливого Джанкарло Физикеллы, ушедшего в Рено, на экс-чемпиона мира – Жака Вильнева. Вильнев практически весь сезон провел вне формулы, и возвращение его в трех последних гонках за рулем Рено произвело довольно тягостное впечатление. Жак явно был не готов к возросшим нагрузкам и скоростям. Однако в межсезонье он активно тренировался, и в сложных условиях нового чемпионата его богатый опыт может быть серьезным козырем.
Фелиппе Масса так же уже далеко не «зеленый новичок». Год тестовой работы в Феррари и год напряженной учебы у Джанкарло очень положительно сказался на его стиле. К его природной скорости и агрессивности добавилось и умение доезжать до финиша в сложных ситуациях, и опыт работы с инженерами по настроке болида. Фелиппе пока явно лучше Жака справляется со своим болидом и после проигрыша командной дуэли Физикелле полон желания доказать, что он способен переигрывать даже чемпионов мира.
Несмотря на то, что Заубер имеет право использовать третью машину на пятничных тренировках, скорее всего команда не будет этого делать, поскольку на обслуживание 3-х болидов у нее просто нет нужных ресурсов.

Red Bull. Пилоты Девид Кулхард, Кристиан Клиен, Виттатонио Льюцци. Уход Форда из Формулы 1 несмотря на опасения многих был не началом конца, а наоборот открыл путь в чемпионат новым людям. Команда Ягуар была куплена компанией Ред Булл, известной своей программой поддержки молодых пилотов. Глава компании Дитрих Матешиц давно стремился попасть в самый престижный чемпионат, и вот теперь его мечта сбылась. Ягуар за время своей жизни не блистал результатами, и новое руководство сразу круто взялось за перестройку команды. На роль первого пилота был приглашен опытнейший Дэвид Кулхард в расчете на то, что его опыт поможет в развитии болида. Поставщик моторов Косуорт несмотря на нестабильность обстановки сумел построить быстрый и надежный мотор. Необычно команда поступила со своим вторым кокпитом. Два гонщика – Кристиан Клиен, выступавший за Ягуар в прошлом сезоне, и Виттатонио Льюцци, новичок формулы, но отлично показавший себя в младших сериях, и практически не уступавший Клиену на зимних тестах, получили совершенно одинаковые контракты. В них указано, что гонщик может быть как боевым пилотом команды, так и тест-пилотом, и по ходу сезона возможна смена ролей. В первых трех гонках сезона второй болид Ред Булл выведет на старт Кристан, а Тонио будет работать только на пятничных тренировках. Но в последующих гонках они могут поменяться местами.

Jordan. Пилоты Тьягро Монтейро и Нараин Картикеян. Для Джордан сезон 2005 является переходным. Фактически команда уже принадлежит концерну Мидленд, и в следующем сезоне мы уже не увидим желтых болидов на трассе. Эдди Джордан прощается с нами, и команда будет представлять не Ирландию, а Россию и Канаду. Как не жалко расставаться с самой рок-н-рольной командой формулы, нельзя не привествовать приход на ее место команды, которая считает своей родиной Россию. Даже презентация EJ-15 проходила в Москве, на Красной площади.
Что касательно спортивных перспектив в этом сезоне, то они крайне туманны. Большим плюсом для команды явился новый поставщик моторов – Тойота. Этот двигатель по праву считается одним из самых сильных на стартовой решетке. С другой стороны, пилотский состав абсолютно новый, оба гонщика очень мало времени провели за рулем машины Ф1, и им придется учиться прямо по ходу чемпионата.
Джордан скорее всего будет использовать третью машину по ходу пятничных тренировок, вероятнее всего за рулем ее будет Роберт Дорнбос, а россиянин Роман Русинов и голландец Ники Пасторелли будут работать над программой развития болида для сезона 2006, строить который будет компания Даллара на базе двигателя Феррари. Хотя хозяин новой команды сказал, что не исключает возможности проведения тестов Романа Русинова за рулем EJ-15.

Minardi. Пилоты Кристиан Альберс и Патрик Фризахер. Единственной командой, которую мы можем не увидеть на старте сезона, является Минарди. Дело в том, что команда не успела подготовить новый болид, соответсвующий правилам сезона 2005 и просила Берни Экклстоуна разрешить ей участие в гонках на прошлогодней машине с неизмененной аэродинамикой. Это возможно, если все команды дадут на это согласие. Единственный кто не ответил пока положительно, это Феррари. Таким образом, одна итальянская конюшня может запретить другой выход на старт. Но я надеюсь, что Феррари не станет возражать, ибо Минарди никоим образом не составляет конкуренцию такой сильной команде как Феррари.
Однако глава команды Пол Стоддарт заявил, что новое шасси Минарди способно многих удивить, и он надеется с ним превзойти на трассе как минимум Джордан. «Мы докажем всем, что Минарди, даже обладая самым маленьким бюджетом, способна построить тонкое и быстрое шасси, а новый мотор Косуорт, такой же как у Ред Булл, может вооружить наше шасси достойным силовым агрегатом».
Оба гонщика команды являются Рента-Драйверами. Но несмотря на это обладают несомненным гоночным талантом и скоростью. Особенно впечатляет Кристиан Альберс, который практически всеяден. Он показывал отличные результаты в младших формулах, а два прошлых сезона, не попав в Ф1, перешел в кузовной чемпионат ДТМ, где сразу же стал одним из претендентов на титул.


15:19 

Австралия - Мельбурн

allure.code
I love him & my mum
Технические особенности
Автодром в Альберт-Парке – один из самых длинных в календаре. Он представляет собой комбинацию коротких прямых и быстрых плавных поворотов и потому является достаточно быстрым. Исключение составляет лишь шпилька Прост, которую пилоты преодолевают на скорости всего 72 км/ч. Трасса очень требовательна к моторам, ведь около 60% дистанции гонщики проходят, утопив педаль газа в пол. Большое значение имеет и вес машин, так как каждые 10 кг топлива приводят к потере порядка 0,4 секунды на круге. Покрытие трассы довольно гладкое и обладает весьма низкими сцепными свойствами, особенно на старте уик-энда. Но по мере того, как на покрытие накатывается слой резины, сцепные свойства улучшаются, и скорости резко возрастают. Поэтому лучшие результаты пилоты, как правило, показывают непосредственно по ходу самой гонки.

История
Австралия долгое время оставалась в стороне от мира «Больших Призов» Формулы-1. И все это, несмотря на многочисленные успехи двух именитых австралийцев Джека Брэбхема и Алана Джонса. Когда же после долгих раздумий в 1985 году Австралия наконец приняла у себя первый Гран При, этот этап сразу же вошел в число самых популярных в календаре чемпионата. Первоначально гонки проходили на трассе в Аделаиде, а уже с 1996 года и по сей день соревнования проводятся на красивейшем автодроме Альберт-Парк.
Трасса в Альберт-Парке, расположенная к югу от центра Мельбурна – административного центра штата Виктория, была сооружена еще в 1953 году и проходила по парковым дорогам, огибающим озеро. Вплоть до 1958 года она принимала у себя неофициальный Гран При Австралии, не входящий в зачет чемпионата мира, для машин «Formula Libre». Победителем тогда стал Дуг Уайтфорд на Lago-Talbot T26C. В 1992 году новоизбранный премьер штата Виктория Джефф Кеннет поставил задачу поднять международный престиж Мельбурна, и одним из пунктов его программы значилось перемещение арены Гран При Австралии из Аделаиды в Мельбурн. Соглашение было заключено в сентябре 1993 года, однако первый этап состоялся только в 1996 году, когда истек срок действия контракта с Аделаидой. И с 1996 года Мельбурн традиционно открывает календарь чемпионата.
Чтобы принимать Гран При Австралии, трасса в Альберт-Парке была серьезно реконструирована. Это вызвало ярые протесты со стороны защитников окружающей среды, полагающих, что строительные работы нанесут серьезный ущерб естественному ландшафту парка, а выхлопные газы формульных десяток навредят экологии города. И все это, несмотря на то, что автодром здесь – ровно как и в Монако – сооружение временное. Протестующими был даже создан веб-сайт, на страницах которого они призывают спасти Альберт-Парк и перенести проведение Гран При в другое место. Однако, несмотря на протесты неутомимых «зеленых», которые в меньшем масштабе продолжаются и по сей день, трасса успешно дебютировала в сезоне – 1996 и сразу же завоевала симпатии как болельщиков, так и самих гонщиков.
Победу в первом Гран При в 1996 году одержал Дэймон Хилл, после того как его новый напарник по Williams Жак Вильнев был вынужден сбросить скорость за несколько кругов до финиша из-за проблем с мотором Renault.
В 1997 году канадец вновь был нацелен на победу, но на этот раз его планам помешал Эдди Ирвайн, вынесший Жака в первом повороте. Так же не повезло в этом Гран При действующему чемпиону мира Дэймону Хиллу. Для него гонка окончилась, не успев начаться, так как Arrows британца заглох еще на формирующем круге. В сложившихся обстоятельствах Дэвид Култхард принес первую после Аделаиды – 1993 года победу команде McLaren.
В 1998 году Култхард вновь уверенно лидировал в гонке, в то время как его напарник Мика Хаккинен потерял уйму времени в боксах. Однако, незадолго до клетчатого флага, Дэвид джентльменским жестом пропустил вперед товарища по команде.
1999 год принес первую победу в Гран При пилоту Ferrari Эдди Ирвайну. А в 2000 году первую победу на трассе в Мельбурне одержал Михаэль Шумахер. Его новый партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло пришел к финишу вторым.
Гран При 2001 года был омрачен трагической гибелью маршала в результате впечатляющего столкновения BAR Жака Вильнева и Williams Ральфа Шумахера. Победа в этот день досталась Михаэлю Шумахеру, оформившему, к тому же, хет-трик.
В 2002 Ральф Шумахер заставил замереть миллионную аудиторию Австралийского Гран При своим впечатляющим полетом на Williams BMW, когда во время старта он наткнулся на Ferrari Рубенса Баррикелло. Болид взмыл в воздух подобно истребителю Миг-29, а сам Ральф, отделавшийся в результате только легким испугом, отшучивался позже, что если бы на его борту было больше топлива, он бы точно долетел до своего дома в Австрии. Победу же вновь одерживает гонщик команды из Маранелло, старший брат летчика-любителя, Михаэль Шумахер. Однако ликование болельщиков и внимание прессы на этот раз досталось не ему, а местному парню Марку Уэбберу, новичку чемпионата, умудрившемуся финишировать на Minardi пятым.
В 2003 году впервые за последние четыре сезона подиум Гран При Австралии остался без представителя команды Ferrari.
Победу завоевал Дэвид Култхард из McLaren, вторым стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams, а третье место досталось еще одному пилоту McLaren – Кими Райкконену.
В 2004 году с дубля в Альберт-Парке начала свое победное шествие команда Ferrari.
В 2005 году трасса примет свой юбилейный десятый Гран При.
В 2003 году впервые за последние четыре сезона подиум Гран При Австралии остался без представителя команды Ferrari.
Победу завоевал Дэвид Култхард из McLaren, вторым стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams, а третье место досталось еще одному пилоту McLaren – Кими Райкконену.
В 2004 году с дубля в Альберт-Парке начала свое победное шествие команда Ferrari.
В 2005 году трасса примет свой юбилейный десятый Гран При.





20:49 

Ну как вам ГП Австралии?

Ferrari неплохо выступило благодаря Рубиньо, зато как выстрелили парни из французской команды!!! Да и Red Bull выглядел здорово. а вот марку Уэбберу не повезло - всю гонку был позади Култхарда. А новый формат квалификаций не оправдал себя из-за фортуны в субботу. а так он, наверное, хороший!!!

21:50 

ГП Малайзии - как вам?

allure.code
I love him & my mum


10:48 

ice_bcd
Ржёт над Россией вся планета – Спасибо Путину за это!
ХП Монтойя не будет гоняться на Гран-При Бахрейна.
Он сломал руку, играя в теннис.
:weep3:
ПечальнО

14:39 

ice_bcd
Ржёт над Россией вся планета – Спасибо Путину за это!
Объясните мне пожалуйста, откуда подобные фотки. Какая-то пресс-конференция, но тогда по какому принципу отбирают участников (явно не результаты заезда)? Как-то странно. И кто с кем сидит - это они сами решают?



03:39 

Кризис Феррари...

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
В чём причина провального старта сезона у Феррари???

Вопрос: Причина провального старта сезона у Феррари?
1. Проблема в машине 
11  (52.38%)
2. Проблема в шинах 
6  (28.57%)
3. Шумахер потерял мотивацию 
1  (4.76%)
4. Свой вариант (напишите в комментариях) 
3  (14.29%)
Всего: 21
03:54 

Обзор ГП Бахрейна

fonarick
Еще одна безошибочная гонка в исполнении Фернандо Алонсо. Уверенное первое место по итогам, как первой, так и второй квалификации, хороший старт и грамотная оборона от Атак Михаэля Шумахера привели к заслуженной победе. Команда Рено проделала отличную работу в межсезонье, одержала 3 победы в трех первых гонках, и теперь соперники вынуждены догонять. Правда, триумф Сине-желтых не был полным. Потому, что на 4-м круге не выдержал жары Бахрейна двигатель на машине Джанкарло Физикеллы. Он хорошо стартовал, начал прорываться, отыгрывая одну позицию за другой, но буквально через пару минут после старта его двигатель задымил, и гонка для Физико была окончена. Физикелла не был единственной жертвой знойно-пустынной гонки.

Ред Булл Кристиана Клина не смог уйти на прогревочный круг, из-за отказа электроники. Что очень обидно потому как Кристиан должен был стартовать с довольно неплохого 7-го места, во второй раз, опередив в квалификации опытнейшего Дэвида Кулхарда.

Ставший на половину российским Джордан Нараина Картикеяна так же приказал долго жить по причине перегрева электроники уже на третьем кругу.

Надеждам в стане Красных на необъезженную новинку F-2005 не суждено было сбыться. Машина несомненно быстра. Михаэль показал на ней отличный результат во второй квалификации и сумел занять вторую позицию на стартовой решетке. С самого старта он прессинговал Алонсо, и был, вероятно, быстрее его, но обогнать так и не смог. Машина не выдержала такого темпа. На 12-м кругу отказала гидравлика.

Следующей "жертвой пустыни" стал Ник Хайфельд. На машине Ника стоял мотор уже прошедший одну жаркую гонку. Инженеры Вильямс явно не рассчитывали, что в Бахрейне будет еще более жарко, чем в Малайзии, но пустыня есть пустыня и мотор Ника не выдерживает на 26-м круге.

Двумя кругами позже отказывают тормоза на машине Такумы Сато. Поражение команды БАР перед жарой дополняет сход второй машины под управлением Дженсона Баттона. У него отказала коробка передач.

Так что гонка оказалась серьезным испытанием для техники, лишь 13 болидов выдержали суровую погоду.

Ну а теперь о приятном. Ярно Трулли доказал всем, что успех его Тойоты в Малайзии не был случайным. Великолепная скорость по ходу всего уик-энда, второе место в первой квалификации, и второе же место на финише, кстати, второй раз подряд... Это становится тенденцией :) Хорошо показал себя и напарник Ярно - Ральф Шумахер. После неудачной квалификации в субботу, он сумел в воскресенье с утра отыграть 5 позиций и ушел в гонку с 6-й позиции, на протяжении нескольких кругов сражался с Вильямсами, и, сумев обогнать их, финишировал 4-м, принеся важные 5 очков в копилку команды.

Наконец сумели раскрыть потенциал машины и гонщики Макларен. Квалификация пока не самое сильное место "Серебряных стрел" и гонщики стартуют с 8 и 9 позиций. Причем Педро де ла Роса заменяющий травмированного Монтойю сумел обойти в квалификации Райконена. На старте Кими повезло больше, он находился на чистой стороне траектории и сразу отыграл несколько позиций, всю гонку провел в очень высоком темпе, и финишировал на заслуженном 3-м месте, заработав первый подиум для Макларен в этом сезоне.

Но гораздо более яркую, заметную гонку провел Испанец. Вышедшему на замену де ла Росе терять было нечего. Это, пожалуй, его единственный шанс показать хозяевам команд, что его рано сбрасывать со счетов. И Педро сполна воспользовался выданным ему шансом. Его по праву многие назвали героем ГП Бахрейна. Всю гонку он бешено атаковал, пытался обгонять при малейшей возможности, дважды вылетал при попытке обгона, но снова догонял соперника и не отступал пока не добивался своего. За это время он так же сумел отобрать Быстрый круг у Фернандо Алонсо. Вот так должен ездить истинный гонщик Макларен. 4 очка за заслуженный финиш на 5-м месте, и благодарность болельщиков и руководства "Серебряных" - вот награда за бойцовский характер и отличную скорость. Спасибо Педро, ты был великолепен. И я, кстати, нисколько не удивлюсь, если в сезоне 2006 тебе найдется место на стартовой решетке среди боевых пилотов, к примеру - team Dubai. Почему бы и нет? По крайней мере, могу точно сказать, что это самая лучшая замена которую я видел за последние несколько сезонов.

На 6-м месте финишировал Марк Уэббер. На его Вильямсе пришлось ограничить обороты двигателя из-за жары, и благодаря этому его мотор выдержал гонку, но ему пришлось пропустить Ральфа Шумахера и Педро де ла Росу. Некоторым утешением ему может служить то, что очки заработанные им позволили Вильямс обойти в чемпионате конструкторов неожиданно ретивый Ред Булл.

7-мым финишировал Фелиппе Масса, заработав первые в сезоне очки для Заубер. Успех Бразильца мог бы разделить и Жак Вильнев шедший следом. Похоже, Жак, наконец, сумел поладить с непослушным С24 и всю гонку держался вполне в темпе напарника, но за два круга до финиша, когда Жак уже догнал стремительно теряющего темп Барикелло, в него врезался Дэвид Кулхард, и Жак был вынужден свернуть в боксы. Команда зафиксировала поломку задней подвески, гонка для Канадца была закончена, хоть он и попал в итоговую классификацию на 11-м месте впереди двух Минарди.

Последнее зачетное очко досталось таки Дэвиду. После гонки Дэвид в боксах извинился за происшедшее перед Жаком, на чем оба посчитали инцидент исчерпанным.

На обидном 9-м месте пришлось закончить гонку Рубенсу Барикелло. На последнем отрезке гонки он резко потерял темп и не смог войти в зачетную восьмерку. Да, дебют F2005 не назовешь успешным. Сначала поломка коробки во время свободных заездов на машине Рубенса, потом отказ гидравлики у Михаэля, и под конец явный повышенный износ покрышек, и возможно проблемы с коробкой. После гонки Михаэль скажет, что не считает ошибочным решением выставить F2005 раньше срока, потому как на прошлогодней машине им все равно ничего не светило. А так машина показала хорошую скорость, старт из первого ряда вернул Феррари в число претендентов на победу, но надежность оказалась ниже критической.

Десятку финалистов замкнул Тьяго Монтейро на Джордане. Неплохой результат, особенно если вспомнить что мистер Коллес перед началом сезона заявлял, что, вряд ли желтые машины попадут в 10-ку в первых пяти гонках сезона. Так что русские болельщики могут, смело отметить этот небольшой успех своей команды.

Замкнули протокол на 12 и 13-м местах две Минарди. Причем Фризахер на целый круг обошел Альберса. Что-то пока не складывается взаимопонимание у звезды ДТМ с формульным болидом. Надо заметить, что это гонка была последней для болидов PS04B. Пол Стоддард обещал, что в Имоле дебютирует PS05 способный как минимум на равных бороться с Джордан. Если результаты будут соответствовать ожиданиям австралийца. Это добавит интересу чемпионату, тогда практически во всех эшелонах будет кипеть напряженная борьба. Поскольку пока Джордан и Минарди как бы ездят в своих отдельных лигах.

18:01 

Фотки из Бахрейна

Добрейшей души Чел
Человек по природе добр... (Мэн-Цзы)
Прикольно. Понравилось :)

Фотография команды БАР-Хонда:


Те же яйца, вид сбоку...
смотреть дальше >>>

И у Рубенса на футболке картинка классная :)


Отсюда
Найдено в f1
Автор этого поста, кстати, предположил следующее:
"А футболка Баррикелло выражает его взгляды относительно работы Феррари в этом году?" :)

16:17 

roni4
Есть предел человеческим положительным качествам, но человеческой мерзости нет предела!
плять, ну и кто мне скажет - что опять с Кими?

22:57 

HELP

люди!у нас в беларуси нет перестали транслировать "Спорт".понятия не имею,что теперь делать...не могли бы вы подсказать ссылочку с более или менее подробным описанием гонки или, может быть, сами написать.

04:31 

Кто следующий???

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Прочитал в последнем номере F1 Racing о том, кто же будет следующим чемпионом мира после Шуми??? Я не сомниваюсь, что Михаэль станет и в этом сезоне чемпионом. Но всё же, кто будет следующим чемпионом мира? Кто, после ухода Михаэля из Формулы-1 станет новой звездой Формулы-1??? Ваши мнения! Только оценивайте не по тому, что вам тот или иной гонщик нравится, а по его результатам.

Лично мне кажется что Алонсо либо Батон. Оба с каждым сезоном прогрессируют. И не останавливаются на достигнутом. И всё же, я склоняюсь больше в сторону Алонсо. Он мне чем-то напоминает молодых Сенну или Михаэля! Такой же смелый, обезбашенный на трассе. И признанных авторитетов в мире Формулы-1 не признаёт. Сдаётся мне что Фернандо всё же будет новой звездой Формулы-1! И ещё интересно, долго ли его Бриаторе сможет удержать или повториться, как с Михаэлям, и кто-нить предложит Фернандо столько денег, что Бриаторе не сможет Алонсо удержать в своей команде???

23:12 

Не гонщик, а беда!

[Snake]
C'mon!! C'mon!! Hiiiit Gaaary Mounfield! Hiiiit Gaaary Mounfield!!
В свете последних событий - немного статистики о Кими и вообще...

"Один из самых-самых в в современной Ф1! Неудачливых..."

Есть такой загадочный гонщик в Ф1. Загадочный не в меру неизвестности своего потенциала, скорости и прочих гоночных способностей. Загадка заключается в умении притягивать к себе неприятности на трассе. А именно к своей машине, отнюдь не к собственной персоне, поскольку после очень эффектных свиду аварий он без всяких проблем покидает остатки своего болида. Да, речь идет о будущем чемпионе – финском гонщике Кими Ряйкеннене. Очень многие называют его следующим чемпионом после Михаэля, да и повода в этом сомневаться нет. Кими талантлив, быстр, стабилен и молод. Но есть это “но”... Вот это загадочная и немыслимая способность притягивать к себе невезение. Откуда мысли на такую тему? Были собственно давно, но в свете событий последнего ГП Сан-Марино мысли приобрели некий осязаемый контур подкрепляемый статистикой.

2001г. Дебют Кими в Ф1 в составе Sauber. Уже самый первый сезон не остался для финна без разного рода невезений и аварий. Вспоминается поломка рулевой колонки (не такая уж распространенная проблема) сразу же в четвертой гонке чемпионата, когда болид Кими внезапно теряет управление и врезается в стену. Передняя часть машины разбита ощутимо, но с пилотом все в порядке и он без какой-либо помощи покидается машину. Сюда же можно отнести столкновение с Jordan Жана Алези в последнем ГП 2001-го года в Сузуке, когда Кими развернуло на входе в скоростной поворот, а следовавший за ним Жан просто протаранил заднюю часть болида Sauber и впечатал в заграждения. С камер авария выглядела серьезной, поскольку у болида оторвало два колеса и бросило их поперек трассы мимо проезжающих в тот момент гонщиков. Какие-то миллиметры не дали совершиться еще одной, и скорей более серьезной, аварии.
2002г. Первый сезон в McLaren-Mercedes. Уже в первой же гонке финский гонщик не обходится без происшествий. Участвует в массовом стартовом завале, хоть и косвенно, но в результате вынужден провести около минуты на питлейне, пока механики пытаются достать обломок угодивший прямиком в кокпит Кими. Но в результате финиширует на подиуме. Возможно самое большое везении в результате невезения. На гонке в Малайзии раскрывается один из “талантов” Кими. На его машине сгорает мотор. В Испании больше – через три круга после старта машина финна полностью теряет задний спойлер. Одна из “излюбленных” проблем на машинах Кими – потеря несущих элементов, в том числе покрышек. В следующей же гонке в Австрии на его машине сгорает двигатель. В Монако усилиями Баррикелло вновь теряет заднее оперение машины перед выходом из туннеля. На очереди Германия. Трасса, где Ряйкконену не везет больше всего. Судите сами – все три гонки в McLaren на Хоккенхаймринге закончились для Кими в первом повороте пускай по разным причинам и в различные отрезки гонки, но результат аварий был абсолютно идентичен. Сильно разбитая машина, абсолютно невредимый Кими и снова гонка без очков. К картине поломок 2002-ого году остается добавить еще два сгоревших двигателя в Италии и США. Причем! Машина Култхарда страдала от технических происшествий куда меньше. Ах да! На ГП Франции Кими должен был побеждать, но лидируя подскользнулся на масляном пятне за 5 кругов до финиша....
Сезон 2003, где Кими всерьез боролся за чемпионат лишь возвысил статус его “излюбленных” неудач. Невольно начнешься задумываться, почему это Михаэль никогда не сталкивается с впереди стоящей машиной на старте...Умудряется избежать участия в авариях на старте именно тогда когда каждое очко на вес золота. И уж тем более у Михаэля не горит двигатель на машине когда он лидирует с отрывом в 10 секунд...Избеги Кими любой этой оказии в 2003-ем – чемпионство у него.
В 2004ом Кими активно пополнял статистику сгоревших моторов на машинах McLaren ужасающими цифрами. Нет, конечно, его вины тут нет, но сам факт... Мотор Mercedes горел в этом сезоне чаще всех! Пять моторов за четыре первых уикенда – на машине Ряйкконена!! (Целых три мотора сгорело только в Бахрэйне, если учитывать Култхарда) Прибавьте к этим результатам еще два мотора на Нюрбургринге – шесть у Ряйкконена, два у Култхарда. И вновь – Кими безоговорочный лидер по техническим сходам. Еще можно вспомнить непонятные поломки – Венгрия, Италия. А ведь им предшествовали поул, второе место и победа. Уже упоминавшийся жутко обидный сход в несчастном Хоккенхаймринге из-за оторвавшейся планки заднего спойлера именно тогда, когда Кими всерьез начал догонять Михаэля в борьбе за лидерство. Да, можно сказать, что бывают технические проблемы...но! На новой MP4-19B Кими умудрился сойти аж три раза, в то время как Култхард во всех гонках на новом болиде добрался до финиша.
2005-ый. Первая гонка, а машина Кими вновь за свое.. Глохнет на старте и Ряйкконен вынужден стартовать с пит-лэйна. Результат – 1 очко. А могло бы быть....Вторая гонка – Кими отличается снова. Взрывается покрышка на заднем колесе и с очками можно распрощаться. Ну и наконец уверенное лидирование в Сан-Марино и сход из-за отказа привода. Можно сказать, что это для него классика. А ведь машина отличная!.. А ведь можно было побеждать!..А как?...

20:12 

Текст этой записи утрачен по причине сбоя в системе. Все комментарии к этой записи срохранились. Автор может восстановить текст записи, либо удалить ее по своему желани.

16:12 

Добрейшей души Чел
Человек по природе добр... (Мэн-Цзы)
Юным поклонникам Феррари :)



смотреть еще фотки >>>

Оригинальный пост (англ.)

Ru.Formula-1

главная