13:07 

Гран При США : Пресс-конференция после гонки

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...



1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.29:43.181
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 1.522
3. Тьяго Монтейро (Jordan) + 1 круг


Телевизионная часть

Вопрос: Михаэль, сегодня был трудный день для Формулы 1. Клиенты Michelin вернулись в боксы, а вы все же участвовали в гонке и боролись с Рубенсом после второго пит-стопа...

Михаэль Шумахер: Да, борьба была интересной, хотя боролись лишь мы с Рубенсом. Команда сказала, что нужно выйти на старт и неплохо провести время, так и получилось. Мы стали свидетелями странного Гран При, я хотел добиться первой победы в этом сезоне в других условиях, но это 84-я победа в карьере, так что проблем нет.

Вопрос: К сожалению мы видели, как болельщики бросали на трассу посторонние предметы, видели, как на пит-стопе механики осматривают вашу заднюю левую шину. В каком состоянии была трасса?

Михаэль Шумахер: Насколько я понял по запаху, в первом повороте валялась бутылка из под пива, а трасса была в хорошем состоянии, никаких проблем.

Вопрос: Вы можете описать свои эмоции на старте? Вы знали, что собираются делать гонщики Michelin?

Михаэль Шумахер: Мы не знали, что именно они сделают, ходили разные слухи, а мы сосредоточились на гонке.

Вопрос: Выиграв эту гонку вы прервали самую длинную серию без побед у Ferrari с 1993 года...

Михаэль Шумахер: Да, это здорово, хотя это был действительно странный Гран При. Но с Рубенсом мы все же поборолись.

Вопрос: Рубенс, сегодня вы помогли Ferrari заработать четвертый дубль за шесть лет проведения гонки в Индианаполисе. Расскажите нам о том, что случилось после выезда Михаэля после второго пит-стопа...

Рубенс Баррикелло: Он был совсем рядом, хотя в тот момент я думал, что останусь лидером. Я хорошо разогнался на прямой и увидел, что Михаэль выезжает из боксов. Разумеется я постарался сохранить позицию, но не смог повернуть и вылетел на траву. Грустная гонка, что уж тут говорить, когда вы видите, как соперники заезжают в боксы вам хочется к ним присоединится, но на самом деле это не наша проблема. Наверное болельщики этого не поймут, но в Bridgestone действительно серьезно работали над тем, чтобы обеспечить нас хорошей резиной. Было бы интересно посмотреть на то, как сложится ситуация в нормальных условиях, но наши соперники не смогли участвовать в гонке. Я прессинговал как мог, я атаковал Михаэля и сделал все, что в моих силах. К сожалению моя стратегия оказалось не такой удачной, как у моего партнера. Я провел хорошую, но довольно грустную гонку.

Вопрос: По ходу гонки проблем не было? Состояние трассы, посторонние предметы на ней?

Рубенс Баррикелло: Я видел, как в нас кидали всякую ерунду, жаль я не мог объяснить этим парням, насколько они неправы. Жаль, что болельщики обвиняли нас в случившемся, проблемы были не у Ferrari, скорее наоборот.

Вопрос: Тьяго, примите поздравления с первым подиумом в составе Jordan. В прошлый раз эта команда выиграла Гран При Бразилии, сегодня на подиум впервые поднялся португальский гонщик. Что вы чувствуете?

Тьяго Монтейро: Я не могу грустить вместе со всеми. Пусть эта гонка была странной, но нужно было добраться до финиша. Как и пилоты Ferrari я, правда на старте, боролся со своим партнером по команде и сумел оторваться. Кроме шуток, если не считать небольшое количество машин на трассе, борьба была достаточно серьезной. Ситуация, конечно, необычная, но я рад за себя и за команду, вы бы видели их лица! В этом году я дебютировал в Гран При и смог финишировать в девяти гонках подряд и сегодня поднялся на подиум. Пусть гонка странная, но это достижение у меня уже никто не отберет и я хочу поблагодарить всех, кто работал ради этого результата.

Вопрос: Как прошла гонка? Кажется больших проблем не было?

Тьяго Монтейро: В моей машине было больше топлива чем у партнера по команде, но я сумел оторваться и атаковал изо всех сил. В Bridgestone сделали великолепную резину, они прогрессируют с каждой гонкой и по сравнению с Michelin никаких проблем у нас не было, напротив - шины прибавляли с каждым кругом. Я понимаю реакцию публики, но бросать посторонние предметы на трассу очень опасно для гонщиков. Позади странная гонка, но все же я очень рад такому результату.

Вопрос: Михаэль, у Ferrari в США много поклонников. Вы можете сказать им несколько слов по поводу прошедшей гонки?

Михаэль Шумахер: Очевидно я бы хотел бороться с соперниками в привычных обстоятельствах. У нас действительно много болельщиков в Штатах, мы выиграли три гонки подряд и сегодня победили в четвертый раз. Мы привезли быструю машину, которая немного уступила в квалификации, но была очень быстра в гонке. Многие зрители остались на трибунах, чтобы поддержать нас и увидеть окончание этого удивительного Гран При.

Пресс-конференция

Вопрос: Михаэль, что вы сейчас чувствуете?

Михаэль Шумахер: Очень странно было видеть, как машины возвращаются в боксы, никогда прежде такого не было. У нас сильная машина, которая могла бороться за победу и в нормальных условиях, мы были быстры на свободных заездах, угадали с количеством топлива и резиной. Гран При США всегда был особенной гонкой для Ferrari, конечно сегодня был удивительный этап, но это зависело не от нас. Мы не стали брать с собой более эффективную резину с меньшей надежностью, зная, что Индианаполис очень требователен к шинам. Это не наша проблема и я надеюсь, что все понимают одну простую вещь - мы ничего не могли изменить в этой ситуации.

Вопрос: Вы считаете, что болельщики вели себя некорректно, бросая посторонние предметы на трассу?

Михаэль Шумахер: Я думаю, что таких было меньшинство. Если вспомнить подиум, то конечно был свист, но большинство людей приветствовало нас, среди болельщиков много поклонников Ferrari. Некоторые досрочно покинули трибуны, на трассу вылетела пара бутылок из под пива, но в остальном все было в порядке.

Вопрос: Вы понимаете действия других команд?

Михаэль Шумахер: Я не знаком с деталями, должно быть имелась серьезная причина.

Вопрос: Каким образом вы отдали преимущество Рубенсу?

Михаэль Шумахер: Я задержался на пит-стопе, чтобы убедиться, что с резиной все в порядке. Очевидно в этой ситуации у меня была такая возможность, я провел в боксах чуть больше времени, чем Рубенс и отстал на несколько секунд. Догнать его было непросто, Баррикелло атаковал изо всех сил и мне пришлось постараться, чтобы сократить этот отрыв.

Вопрос: В результате все решилось в очной борьбе...

Михаэль Шумахер: Да, мы были совсем рядом.

Вопрос: Контакта не было?

Михаэль Шумахер: Нет. Мы оба атаковали, стараясь избежать контакта.

Вопрос: Рубенс, а вы что об этом думаете?

Рубенс Баррикелло: Я разочарован, потому что атаковал изо всех сил, отыгрывая на каждом круге 0.1 или 0.2 секунды, отрыв достиг уже трех секунд и я считал, что имею достаточное преимущество. Потом я увидел выезжающую из боксов машину Михаэля и попытался сохранить лидерство. Знаете, сегодня я буду спать спокойно, я сделал все, что мог. Грустный день. Мне грустно, от того что я не смог заработать десять очков, мне грустно, от того, что наши соперники остались в боксах. Разумеется у команд были веские причины, но публика недовольна и Формула 1 сегодня что-то потеряла в США.

На сей раз Ferrari ничего не могла изменить, мы очень плотно сотрудничаем с Bridgestone, чтобы вернуть себе темп гонки, думаю мы могли выиграть гонку и при полном составе участников. Уже в пятницу было понятно, что наши машины по-прежнему имеют проблемы в квалификации, но в гонке будут очень быстры. После старта моя машина была быстрее Михаэля, но не было возможности выйти вперед, потом я его опередил, но он должен был заехать в боксы на несколько кругов позже.

Вопрос: За 13 кругов до финиша вы висели у Михаэля на хвосте, а потом разрыв неожиданно вырос до 2.5 секунд...

Рубенс Баррикелло: Вероятно вы подумаете о том, что Ferrari не хотелось видеть продолжения этой борьбы. Не знаю, доволен я этим или нет, но я должен был отказаться от атак.

Вопрос: Тьяго, вы атаковали на старте?

Тьяго Монтейро: Да, на пяти или шести первых кругах, когда позади ехали Алберс и Нарайн, потом резина начала лучше держать трассу, мне было удобно управлять машиной и я сконцентрировался на гонке. Тот факт, что в гонке участвовало мало машин никак не повлиял на тех, кто всегда едет в хвосте. Нужно было бороться с традиционными соперниками, не допускать ошибок. Жаль, что сегодня все так сложилось, но компания Bridgestone привезла в Америку действительно хорошую резину, они прибавляют от гонки к гонке и сегодня был удивительный день для Jordan. Я хочу поблагодарить команду и очень рад был видеть их счастливые лица с подиума. Позади девять гонок и во всех я смог финишировать, я доволен.

Вопрос: Отрыв между вами и Рубенсом довольно долго держался в районе минуты, а за девять кругов до финиша начал расти. Вы перестали атаковать?

Тьяго Монтейро: Да, команда сказала, что я на 30 секунд опережаю Нарайна, так что не было смысла атаковать, я мог уступать ему по секунде с круга, ничем не рискуя.

источник: f1news.ru

14:10 

Команды предстанут пред Всемирным Спортивным Советом

insolence.
We have no time to fret, no time for regret, if the poison doesn't kill us we commin live and direct
Все команды, клиенты Мишлена предстанут перед Всемирным Спортивным Советом. Так как, по мнению Макса Мосли, именно команды виновны в срыве Гран-При США.
«Вместо бойкота гонки, команды Michelin должны были согласиться на ограничение скорости в повороте 13. В этом случае правила остались бы в неприкосновенности, команды набрали бы очки в чемпионате, а зрители увидели бы гонку. Однако, отказавшись участвовать в гонке без нарушений правил со стороны ФИА и ущерба для команд Bridgestone, они нанесли урон себе и спорту», – говорится в заявлении ФИА.

02:25 

Отголоски Индианаполиса - 3

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
[21-06-2005] Эксперты полагают, что шесть команд чемпионата отделаются штрафом за отказ от участия в Гран При США, а вот BAR может грозить полугодовая дисквалификация. После скандала с топливными баками команду наказали не только исключением из двух Гран При, но и условно дисквалифицировали на полгода и эта дисквалификация может сработать, если команды признают виновными.

Сегодня президент федерации Макс Мосли заявил, что "Michelin и команды должны компенсировать разочарование болельщиков". Возможную дисквалификацию BAR представители BAR не комментировали.

[21-06-2005] Промоутер Гран При Канады Норман Лего обратился к руководству Формулы 1 за гарантиями по поводу будущих Гран При: "Сейчас рано оценивать последствия Гран При США, но мы бы хотели быть уверены в том, что руководство чемпионата примет все меры во избежании повторения этой ситуации на других трассах. Гонка в Индианаполисе стала серьезным разочарованием для болельщиков и телезрителей и мы испытываем серьезное беспокойство по этому поводу. Я сочувствую организаторам Гран При США и Тони Джорджу в частности, он ничего не мог изменить в этой ситуации".

[21-06-2005] В Michelin не будут искать причину отказа резины на Гран При США, сосредоточившись на подготовке к предстоящим гонкам...

Ник Шоррок: "К счастью на следующей неделе нам не нужно выступать в Индианаполисе, эта гонка позади и нам нужно готовится к следующим этапам. Разумеется на нашей базе будет произведено расследование произошедшего, но сейчас это уже вопрос второстепенной важности. Наши партнеры борются за победу в чемпионате и мы сделаем все возможное, чтобы помочь им в этой борьбе. Мы хорошо знаем трассу в Маньи Кур, так что никаких проблем быть не может"

[21-06-2005] Организаторы Гран При Франции официально уведомили своих болельщиков в том, что гонка в Маньи Кур пройдет без проблем с резиной. Перед этим французская спортивная федерация обратилась за гарантиями к представителям Michelin и такие гарантии были получены: "Проблемы с резиной Michelin в США были вызваны исключительно перегрузками на бэнкинге, очевидно этот поворот уникален и на Гран При Франции в принципе не может повториться эта ситуация".

[21-06-2005] Несмотря на первые судебные иски от болельщиков (а сегодня утром американская пресса писала всего о трех таких исках), хозяева трассы в Индианаполисе не готовы отказываться от Формулы 1. Президент Indianapolis Speedway Джо Читвуд заявил, что уже сейчас желающих получить билет на гонку 2006 года, пользуясь скидкой за присутствие на одном из прошедших этапов позволяет надеяться на успех Гран При США следующего года.

[21-06-2005] Пресс-служба FIA опубликовала следующее заявление: "Как нам стало известно, некоторые из документов, адресованных семи командам по поводу вызова их на заседание Всемирного Cпортивного Cовета FIA попали в прессу. Дабы сохранить атмосферу открытости мы публикуем текст этого документа".

Семь команд получили эту бумагу по факсу, отличаются только адресаты, вот текст обвинений, предъявленных Рону Деннису:

- отсутствие подходящей резины
- неправомерный отказ от участия в гонке
- неправомерный отказ от ограничения скорости, которое позволило бы безопасно провести гонку на имеющейся резине
- сговор с другими командами и возвращение в боксы по окончании формировочного круга, повлекшие за собой искажение образа Формулы 1.

Ответы на эти вопросы команды должны будут дать на заседании Совета, который пройдет в офисе FIA на площади Согласия в Париже 29 июня.

История не закончилась, история только начинается...

[21-06-2005] Вернувшись с двух североамериканских этапов команды отправляются на тестовые трассы. Toyota, McLaren, Sauber и Renault в среду начинают тесты в Хересе, а в четверг к ним должны присоединится пилоты Williams. Участие Ральфа Шумахера, получившего легкую травму в Индианаполисе, пока не подтверждено, но пресс-служба Toyota уверяет, что к Гран При Франции немец поправится. Ferrari уже сегодня начнет трехдневные тесты в Барселоне, в четверг компанию им составит Тьяго Монтейро, в пятницу Нарайн Картикеян.

[21-06-2005] Найджел Мэнселл: "Меня самого несколько раз подводила резина, однажды это стоило мне титула, но тогда мне и в голову не приходило критиковать Goodyear. Компания Michelin поступила очень профессионально, сообщив своим клиентам о возможных проблемах с резиной, да и команды тоже ни в чем не виноваты, в этой ситуации у них просто не оставалось выбора. Однако все же стоило найти компромисс и строительство шиканы действительно казалось единственным приемлемым выходом, жаль, что политика в прошлое воскресенье оказалась важнее спорта"

Источник: f1news.ru

06:22 

Чат. (извените за рекламу).

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Все фанаты формулы-1, которые хотят пообщваться не только в дневниках, но и в чате, то заходите сюда: http://chatfree.august4u.ru/ Это мой чат. Чат свободы слова и действия. Так что думаю вы там найдёте не только единомышленников, но и сможете найти просто новых друзей. Пусть даже виртуальных. Впрочем вполне вероятно чтио они станут и друзьями в реале. В общем в том чате найдётся место всем, и фанатам формулы-1 тем более.

17:20 

Правила сообщества Ru.Formula1

Match ball
Game, Set, Match!
Данное коммьюнити предназначено для обмена информацией, которая так или иначе связана с автогонками Формула-1, а также для выражения своего мнения относительно чего-либо, связанного с Ф1: обсуждение прошедших и будущих Гран-при, ссылки либо пеpепечатка инфоpмации из дpyгих источников, обсyждение технических пpиемов гонщиков, истоpии Ф1, констpyкции болидов Ф1 и т.д. и т.п. Сообщество является открытым и пост-модерируемым. Если вы помещаете свое сообщение в коммьюнити, вы тем самым соглашаетесь выполнять четыре несложных правила:

1. Грубые нападки на участников сообщества недопустимы. Мы все взрослые люди и можем мирно уживаться даже несмотря на разногласия.

2. Грубые нападки на пилотов недопустимы. Считайтесь с чувствами собратьев по коммьюнити, даже если они болеют за соперников ваших любимцев.

3. При публикации результатов квалификаций/гонок использование тэга [*MORE*] обязательно. Это правило связано с тем, что не все имеют возможность смотреть заезды в прямом эфире, но при этом не хотят знать результаты заранее. (Подробнее об использовании тэгов см. FAQ)

4. Любая реклама в сообществе запрещена. Обращаться к админу сообщества с просьбой ее разместить бесполезно. Вся реклама и флуд будут удаляться, а пользователю после предупреждения будет ставиться бан!

Нарушения первых двух пунктов будут караться по всей строгости: три предупреждения - бан.

@темы: Касательно сообщества

22:39 

Предложения по регламенту Формулы-1 на 2008 год.

Frozen Ocean Soul
"The world around us gets more and more complicated. We don't even have time to clear our minds properly..." (c)
Основная цель изменений в регламенте – сократить бюджеты команд, каждая из которых должна высказать свое мнение до 31 июля. В лучшем случае окончательный документ по поводу регламента будет готов 23 сентября, после чего его представят на одобрение международной комиссии FIA. Основные идеи таковы:

-Использование единых, унифицированных блоков электронного управления двигателем, позволяющих сократить затраты на дорогостоящие электронные системы и контролировать отсутствие на машинах трекшн-контроля
-Использование стандартных механических коробок передач и сцепления
-Снижение аэродинамической прижимной силы на 10% от нынешнего уровня, которое будет компенсироваться увеличением механической прижимной силы из-за больших габаритов машины
-Монополия на поставку резины – единственный изготовитель сможет контролировать рост скоростей
-Использование стандартных тормозов
-Запрет на передачу телеметрии из боксов к машине
-Машины должны заводиться гонщиками без посторонней помощи (сейчас болиды запускаются при помощи внешнего стартера)
-Запрет на использование запасных машин
-Ограничение частных тестов дистанцией в 30000 км за календарный год
-Команды должны иметь возможность покупать шасси у соперников

Напомним, что на сайте FIA проводился опрос по поводу новых правил, который завершился 7 июня. По словам представителя федерации в нем приняли участие более 80 тыс. человек со всех континентов.

( Источник: http://www.autocentre.ua )
________________________________________________________________
Что скажете?


06:25 

Отголоски Индианаполиса-4

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Знаменитый гонщик, 11 лет выступавший в Формуле 1 считает, что скандал в Индианаполисе завершил историю чемпионата в США...

Сэр Стирлинг Мосс: "Не думаю, что Формула 1 сможет вернуться в Америку, по крайней мере при моей жизни. На европейской трассе такой скандал мог бы остаться незамеченным, но у американских поклонников автоспорта много альтернатив - CART, IRL, NASCAR... Может быть там выступают не столь сильные гонщики, но они общаются со своими поклонниками и очень многое делают для популяризации гонок, а Формула 1 слишком элитна, слишком далека от народа и в Штатах вызывает лишь любопытство. Если у касс выстраиваются очереди из тех, кто хочет вернуть свои деньги, то в следующий раз они просто не придут на гонку.

Гонки - это уже не спорт, это развлечение, а значит чемпионат должен дорожить своей аудиторией. Мне жаль, что в Индианаполисе не построили эту шикану и не провели гонку, пусть даже не в зачет чемпионата. Я не знаю всех фактов и сожалею о том, что в чемпионате нет достаточно авторитетной персоны, которая могла бы взять на себя ответственность, вероятно это следствие глупейшего регламента, который не позволяет изменить трассу по ходу Гран При.

Можно было просто сократить дистанцию гонки, дав гонщикам несколько кругов для настройки машины под новую шикану. Жаль, что гонщики не могут влиять на ситуацию через свою ассоциацию (GPDA), в прежние времена мы бы справились".





На Grandprix.com цитируют слухи о санкциях, которые могут ждать Michelin за инцидент в Индианаполисе. По неподтвержденной информации FIA затребовала полную техническую документацию и заключение инженеров компании по поводу опасности резины для гонщиков, дабы провести независимую экспертизу, причем в случае расхождения в выводах Michelin может покинуть чемпионат, оставив семь команд без резины в оставшихся Гран При. Эксперты считают, что в этом случае мы можем стать свидетелями появления альтернативного чемпионата уже в этом году, поскольку вместе с шинниками Формулу 1 покинут и их клиенты.

Вряд ли дело зайдет так далеко, но FIA пребывает в бешенстве после отказа команд от гонки в Индианаполисе, считая видимо, что вся эта ситуация подстроена...

Источник: f1news.ru

13:38 

ГотикЪ
Я люблю прыгать, кататься и смеяться. Нужен батут, шофер и клоун.
Гы-гы.Концерн БМВ купил Заубер.Вильямс сидит за столом переговоров.
Следующий сезон будет рулить отчаянно)))
:laugh: :laugh: :laugh:

22:07 

13 мая 1950.........

...Tora...
У меня есть предложение,
давайте говорить не только о том что происходит в мире Формулы-1 сегодня и о тех, кто в ней сейчас присутствует...

Было бы интересно узнать о тех, кто был в ней раньше!!!
Понятно дело что иформацию об этом найти можно и самому кого это интересует,
но было бы любопытно узнать это от тех у кого есть свои герои в Ф-1, что уже не учавствуют...


02:48 

=)

...Tora...
Страшно дорогой фешенебельный ресторан в центре Барселоны. Подтянутый, загорелый джентльмен – Михаэль – одетый со вкусом, с прекрасными манерами, сидит в центре группы Красивых Людей. У одной руки у него хрустальный бокал с охлажденным Bollinger, с другой стороны прекрасновонючая гаванская сигара. Иногда МШ наклоняется погладить пушистого персидского кота в бриллиантовом ошейнике. Рядом с МШ сидит его красавица жена с мопсообразным пуделем на коленях. Собачке иногда достаются кусочки лосося и блинчиков с икрой.
Также за столиком присутствует слегка небритый и слегка захмелевший ирландец – Эдвард - чей пурпурно-зеленый костюм (с блестками!) выглядит слегка не к месту среди всех этих Красивых Людей.
МШ: (мягко) ...итак, потом я говорю ему, что никто не может меня обвинить, что это была нечистая гонка. Никто, даже такая модель как он.
ЭИ: Абсолно веррно. Ты сссамый законоп'слушный гонщик в автоcccсспорте. Я к'нечно и сам сл'дую пp'илам, но ты лучший, на 100%. (он машет официанту)
МШ: И потом, я сказал ему, один из его коллег был достаточно глуп чтобы оспаривать мое превосходство в прошлом. Посмотрите на него теперь! Его репутация подмочена. Никаких ему контрактов на показы в этом году!
ЭИ: Ес'стестно, Михаэль, когда рассховор саходит о подмочных реп'тациях – ты лучий! (Хоп! Вот так быстро исчезает Guiness)
Жена: Надеюсь на нашем обеде не будет присутствовать этот ужасный Жак опять? Только представь! Устроил костер прямо на моем персидском ковре!
МШ: Конечно дорогая, больше не будем его приглашать.
ЭИ: Разок в прошлом сезне был у мня в Ирландии. Ублдок собирался ловить п'раний в моем озере! Я ему сказл что единсвеная чертова пиранья в моем чертовом озере это мой последний чертов агент! ХАХАХАХАХААХАХАХААХ!
(МШ одаривает ЭИ ледяным взглядом)
МШ: В общем, что-то надо делать со всей этой ситуацией.
(Все внимают ему в тишине)
МШ: Не могу выносить этого выскочку, этого скуластого манекена, который лишает меня моей законной позиции. (МШ глубоко вздыхает) Кто-нибудь избавит меня от этого взбалмошного пилота?


http://www.f1-world.ru/index.php3


04:33 

Отголоски Индианаполиса-5

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
Итак, стало известно решение Совета FIA - команды признаны виновными по двум пунктам обвинения за произошедшее в Индианаполисе, но пока не будут наказаны. Окончательное решение будет принято на плановом заседании Совета 14 сентября с учетом мер, принятых командами по минимизации последствий скандала с резиной на Гран При США.

Подтверждены два пункта обвинения из пяти - отсутствие резервного комплекта резины и отказ от участия в гонке, остальные обвинения - отказ от ограничения скорости в шикане, заговор по поводу заезда в боксы после формировочного круга и несообщение стюардам гонки о своем решении, сняты с команд.

Наказать Michelin федерации не может - компания не считается участником чемпионата, они лишь официальный поставщик резины.

Макс Мосли: "Мы решили отложить наказание по двум пунктам обвинения, окончательное решение будет принято после того, как мы увидим меры, предпринятые командами для предотвращения повторения подобной ситуации и компенсации болельщикам с их стороны. Немедленное наказание кажется мне несправедливым, но если к сентябрю ничего не изменится, мы примем серьезные меры. Я хочу дать время командам.

Мы не можем оштрафовать Michelin, хотя именно они несут ответственность за произошедшее в Индианаполисе, но федерация может косвенно влиять на поставщиков резины через их партнеров. Мы надеемся, что меры предложенные шинниками по поводу компенсации болельщикам Гран При США будут приняты, а команды сделают все, чтобы предотвратить повторение подобной ситуации в будущем.

Мы запросили у Michelin информацию об отказах резины за последние два года, есть подозрение, что проблемы с боковинами колес возникали и в прошлом, этот вопрос нуждается в серьезном анализе. Если технический отдел FIA и независимые эксперты придут к выводу, что эти шины опасны, то мы будем вынуждены запретить использование резины Michelin".

Источник: f1news.ru

03:48 

Гран При Франции : Пресс-конференция в четверг

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...


Фернандо Алонсо (Renault), Тьяго Монтейро (Jordan),
Кими Райкконен (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari),
Ярно Трулли (Toyota)


Вопрос: Тьяго, как в Португалии отнеслись к вашему успеху в Индианаполисе?
Тьяго Монтейро: Реакция была сумасшедшей. Конечно все понимают обстоятельства и причины этого успеха, но я стал первым португальцем, который поднялся на подиум Гран При, а обстоятельства этого успеха - дело десятое. Подобное я видел после успеха нашей сборной на чемпионате Европы по футболу. Вернувшись домой после тестов я все время проводил на пресс-конференциях, участвовал в радио и телепрограммах, общался со спонсорами - ни минуты покоя.

Вопрос: Вы говорили о тестах, как показала себя новая версия машины?
Тьяго Монтейро: Она еще не готова к участию в гонках, на тестах выявились проблемы со стартом и системой охлаждения, так что в Маньи-Кур и Сильверстоуне мы будем использовать EJ15B в качестве третьей машины на свободных заездах в пятницу. После Гран При Великобритании команда запланировала тесты в Поль Рикар, надеюсь мы решим проблемы и подготовим машину к дебюту в Хоккенхайме.

Вопрос: Отказ от гонки в Индианаполисе был подписан 19-ю гонщиками, семь пилотов, в том числе и вы, отказались. Почему?
Тьяго Монтейро: Потому, что я и не видел этой бумаги. Я тоже читал об этом в прессе, но моим мнением в Индианаполисе никто не поинтересовался.

Вопрос: Ярно, год назад вы отлично выступили в Маньи-Кур, с какими чувствами вы возвращаетесь на эту трассу?
Ярно Трулли: Я люблю Маньи-Кур, с этой трассой меня связывают приятные воспоминания, именно здесь я дебютировал за Prost Grand Prix, во Франции много моих болельщиков, так что сюда всегда приятно возвращаться.

Вопрос: Третьим пилотом на сей раз приглашен Оливье Панис, это как-то повлияет на программу подготовки к гонке?
Ярно Трулли: Оливье - опытный гонщик, который наверняка справится со своей работой не хуже Рикардо. Мне будет приятно поработать с ним на трассе, особенно на домашнем для него Гран При.

Вопрос: Завоевав первый поул в истории команды две недели назад в Индианаполисе вы выехали на трассу с пустыми баками?
Ярно Трулли: Нет, мы же не знали, как будут развиваться события в воскресенье. В квалификации вы решаете конкретную задачу, а уже потом думаете о гонке. Я чисто проехал быстрый круг, все прошло хорошо. Вероятно были гонщики с большим количеством топлива, но и у меня баки не были пустыми.

Вопрос: Кими, как вы относитесь к потере десяти очков в прошлой гонке?
Кими Райкконен: Все это печально, но в тех обстоятельствах у нас не было другого выбора.

Вопрос: Но в чемпионате Михаэль отыграл у вас сразу десять очков...
Кими Райкконен: Да, это так. Каждая гонка, в которой мы не можем принять участие, не помогает нам в чемпионате, потому что это осложняет главную задачу - догнать Renault и Алонсо. Попробуем отыграться на этот раз.

Вопрос: Что вы думаете о Маньи-Кур, у вас неплохая статистика выступлений на этой трассе?
Кими Райкконен: Хорошая трасса, на которой в прошлом году мы провели свою лучшую гонку. Мы подготовили несколько новинок, в том числе новый мотор для Гран При Франции, так что я с оптимизмом жду начала работ на трассе.

Вопрос: FIA зарезервировала 20 дат для проведения Гран При в сезоне 2006 года, включая строенные этапы. Что вы думаете об этом?
Кими Райкконен: Я не видел календарь, но думаю, что разница будет невелика, просто вместо тестов мы поедем на очередной Гран При.

Вопрос: Фернандо, что вы думаете о прошлой гонке и о потере десяти очков по сравнению с Михаэлем?
Фернандо Алонсо: Тот уик-энд был сложным для всех и я испытывал не лучшие чувства, возвращаясь в боксы после формировочного круга. Да, мы потеряли десять очков и Кими уже сказал - наша основная задача на любом Гран При - участвовать в гонке и зарабатывать очки. Надеюсь на этот раз все получится.

Вопрос: Чем вы занимались после Индианаполиса?
Фернандо Алонсо: Три дня провел на тестах в Хересе, потом ездил в Париж на мероприятия спонсоров и на фестиваль скорости в Гудвуд. Неделя получилась сложной, но сейчас мы готовы к работе, ведь в июле нас ждут четыре Гран При.

Вопрос: В прошлом году вы неплохо провели эту гонку...
Фернандо Алонсо: Да, я завоевал поул и боролся с Михаэлем, тогда мы выбрали разную стратегию. Надеюсь наша машина будет конкурентоспособна и в этот уик-энд.

Вопрос: Михаэль, вы семь раз выигрывали этот Гран При, но лишь дважды стартовали с поула. Такое количество побед автоматически переводит трассу в число любимых?
Михаэль Шумахер: Я люблю Маньи-Кур не потому, что много выигрывал.

Вопрос: С какими чувствами вы возвращаетесь сюда после Индианаполиса?
Михаэль Шумахер: Это другой этап и я с нетерпением жду его начала.

Вопрос: Ваша подпись тоже отсутствует под отказом от гонки, который подписали 19 гонщиков. Почему?
Михаэль Шумахер: Насколько я понимаю, эта идея исходила от Renault, а не от ассоциации гонщиков Гран При и ко мне просто никто не обращался. У нас разные мнения по поводу оценки происходящего, так что я все равно бы не подписал эту бумагу.

Вопрос: Вам не понравилась форма или содержание?
Михаэль Шумахер: Многие моменты мы даже не обсуждали, так что не было смысла подписывать такую бумагу.

источник: f1news.ru

03:51 

Гран При Франции : Пресс-конференция в пятницу

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...


Колин Коллес (Jordan), Жан Тодт (Ferrari),
Пьер Дюпаскье (Michelin), Хироши Ясукава (Bridgestone)


Вопрос: Колин, правда ли, что две недели назад вы не собирались стартовать в Индианаполисе и решили участвовать в гонке в последний момент?
Колин Коллес: Это не так. Мы никогда не думали о том, чтобы отказаться от участия в гонке, вопрос в том, какой будет эта гонка? С шиканой? Без шиканы? Или наши соперники будут на каждом круге заезжать в боксы? Но мы с Minardi вовсе не отказывались от гонки.

Вопрос: Вы консультировались по этому поводу с Тревором Карлином, который остался консультантом команды?
Колин Коллес: Нет, разница во времени слишком велика.

Вопрос: Вчера мы узнали, что доработанная версия вашей машины будет использоваться лишь в пятничных тренировках на двух предстоящих Гран При. Как она проявила себя сегодня?
Колин Коллес: Я не успел на самолет и только что прибыл на трассу, не успев пообщаться с инженерами. Кажется Роберт Дорнбос остался доволен машиной, а в Барселоне она понравилась обоим основным гонщикам. Есть некоторые проблемы с системой охлаждения, которые мы пытаемся решить.

Вопрос: У нас есть шанс увидеть эту машину во время гонки в Сильверстоуне?
Колин Коллес: Мы хотели бы выставить машину в гонку, но сначала она должна проехать необходимую дистанцию. Через два дня после Гран При Великобритании мы начнем тесты в Поль Рикар, добьемся от машины должной надежности и постараемся заработать несколько очков.

Вопрос: Как изменилась ситуация в команде после успеха в Индианаполисе?
Колин Коллес: Никак.

Вопрос: А бюджет?
Колин Коллес: Может быть, но я точно не знаю, какими средствами мы сейчас располагаем.

Вопрос: Жан, объясните нам вашу позицию по поводу временной шиканы в Индианаполисе. В воскресенье ночью вы сказали мне, что с вами никто не обсуждал строительство шиканы...
Жан Тодт: Я не говорил этого, вероятно после всех этих событий вы меня неправильно поняли. Я сказал, что Берни Экклстоун организовал встречу гонщиков и технических специалистов перед стартом. Он зашел в наш офис и спросил про шикану, я ответил, что этот вопрос не в нашей компетенции. Потом он спросил о нашей позиции по этому поводу, я сказал, что мы будем против.

Вопрос: После Гран При США Рубенс был недоволен сложившейся ситуацией, вы говорили с ним после этого?
Жан Тодт: Знает, любой гонщик мечтает о победе, не обращая внимания на другие обстоятельства. Он не смог выиграть и был этим расстроен, но прошло время и Рубенс остыл.

Вопрос: Значит вам удалось урегулировать ситуацию?
Жан Тодт: Я тут не при чем, он сам справился.

Вопрос: До какой степени Bridgestone пришлось поступиться эффективностью резины ради ее безопасности в этом сезоне?
Жан Тодт: Знаете, я хочу избежать этих противопоставлений и с самого начала сезона говорил - как только команда перестает выигрывать, все обращают внимание на резину. В прошлые годы мы добились серьезных успехов и без Bridgestone не смогли бы выиграть столько Гран При. Разница между этим и прошлым сезонами - регламент на резину, но мы вместе виноваты в том, что машина не столь конкурентоспособна. Конечно безопасность играет огромную роль, ведь иначе машина просто не сможет финишировать в гонке и, к примеру, на Нюрбургринге пришлось пойти на компромисс. Мы знали, что выбрали не самую быструю резину, но сможем благополучно финишировать.

Вопрос: Хироши, мы часто слышим о том, что разные спецификации резины очень близки. Сейчас в FIA требуют наличия двух комплектов - основного и резервного, который гарантирует безопасность Гран При. Как вы относитесь к этой ситуации?
Хироши Ясукава: Новый регламент сильно повлиял на производство резины, но наша компания всегда ставила безопасность превыше всего.

Вопрос: Каким был износ резины на финише в Индианаполисе?
Хироши Ясукава: Наши инженеры тщательно проанализировали нагрузки на резину на бэнкинге и она не отличалась от тех, что мы видели на протяжении последних пяти лет.

Вопрос: Как вы делаете вывод о пригодности шин к конкретному Гран При?
Хироши Ясукава: МЫ следим за температурой, износом и давлением, у нас большой опыт такой работы. Ночью в пятницу наши инженеры серьезно заняты.

Вопрос: Пьер, а вы как работаете с резиной по ходу уик-энда?
Пьер Дюпаскье: Тщательно... (смех) Здесь очень много аспектов и две недели назад у нас, к сожалению, не было выбора. Мы проверяем резину точно так же, как только что сказал Хироши и даем рекомендации своим партнерам. Естественно необходимо убедиться в том, что нет никаких причин ждать отказа шин на конкретной трассе, а если происходит что-то неординарное - начинаются проблемы, ведь мы не можем ничего изменить.

Удивительно, что кто-то говорит о разнице между эффективным и безопасным составами, эти разговоры просто не имеют смысла. Как уже сказали Жан Тодт и Хироши Ясукава - ни один инженер или менеджер Формулы 1 не скажет вам: "А давайте посмотрим, сможет ли гонщик финишировать". Доверяя машины пилоту вы должны быть на 100% уверены в том, что она абсолютно безопасна и если мы привозим конкретный состав на конкретную трассу, значит полностью ему доверяем. Если есть хоть малейшие сомнения, мы отзываем резину и никаких сомнений тут быть не может. В гонках иначе не бывает.

Вопрос: Но все же вы привезли в Индианаполис резину, которая могла выдержать лишь 10 кругов, тогда как в гонке 73 круга...
Пьер Дюпаскье: Тут тоже несколько факторов, в том числе и продольная нагрузка на колесо при разгоне с третьей передачи. Трекшн-контроль перегружает левую часть машины, особенно задние шины, в зависимости от настроек. Мы неверно оценили нагрузки бэнкинга при существующей аэродинамике, неверно оценили последствия сочетания этих факторов.

Вопрос: Вы говорили о том, что в Bridgestone были заблаговременно предупреждены о этих проблемах, но их представитель заявил, что никакой разницы с прошлым годом нет...
Пьер Дюпаскье: Кое-что изменилось, мы опробовали новое покрытие в апреле, а у Firestone была возможность оценить его во время 500-мильной гонки, но ее нельзя сравнить с Формулой 1. Это другие машины, другие скорости, другие нагрузки.

Вопросы с мест

Вопрос: Хироши-сан, ваша дочерняя фирма - Firestone, отлично знакома с Индианаполисом, они почти 100 лет выступают на этой трассе. Насколько это помогло вам при подготовке резины?
Хироши Ясукава: Пьер только что сказал, что машины Indycar и Формулы 1 сильно отличаются, отличается и резина. У них слики, у нас резина с канавками, разные углы, а соответственно и разные настройки. Наши технологии трудно совместить, хотя конечно, некоторые вопросы мы обсуждаем.

Вопрос: Пьер, вы говорили о сочетании факторов, повлекших отказ резины, но была ли конкретная причина?
Пьер Дюпаскье: Никогда прежде мы не сталкивались с такой ситуацией. Мы моделировали условия гонки, изменяли передачи, на которых гонщики проходят бэнкинг и пришли к выводу, что небольшое замедление машин позволило бы безопасно провести Гран При, но это лишь один фактор. Конкретной причины тут нет, дело действительно в сочетании.

Вопрос: Господин Коллес, что случилось с вашей гостиницей?
Колин Коллес: Исходя из информации, которая у меня есть, в системе вентиляции нашли микробов "болезни Легионеров" и решили провести тщательный анализ в течении ближайших 48 часов, поэтому мы переехали - это слишком опасно.

Вопрос: Что это за гостиница?
Колин Коллес: Адрес я вам не скажу, но это отель сети Kyriad.

Вопрос: Пьер, я слышал, что Michelin собирается вернуть деньги за билеты на Гран При США. Вы можете посвятить нас в детали?
Пьер Дюпаскье: Мы принимаем ответственность за случившееся, поэтому компания Michelin принесла болельщикам извинения и в качестве жеста доброй воли мы собираемся возместить стоимость билетов. В США работают 30 тысяч наших специалистов, они знают, что делать в такой ситуации.

Вопрос: Жан, вы видите компромисс, который позволил бы всем двадцати машинам стартовать в Индианаполисе?
Жан Тодт: Об этом уже многое было сказано, но проблема ясна - мы не были готовы к такой ситуации, то есть к ней не были готовы некоторые наши соперники. Мы говорили о шикане, но тут есть много встречных вопросов. Я слышал о шикане перед 13-м поворотом, в котором у наших соперников были проблемы, но речь шла и о пятом повороте. Может быть можно было сменить резину или проезжать на каждом круге через боксы, но эта ситуация в целом поставила гонку под угрозу и шикана лишь добавила бы проблем.

Вопрос: Четыре Гран При за пять недель, насколько сложна такая ситуация для Ferrari?
Жан Тодт: Это трудно и не только для команды. Сложно нашим партнерам, сложно производителям резины. Четыре Гран При за пять недель дают преимущество тем командам, которые сейчас обладают лучшей машиной, потому что у остальных просто нет времени на устранение обнаруженных проблем.

Источник: f1news.ru

03:26 

Гран При Франции : Пресс-конференция в субботу

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...


1. Фернандо Алонсо (Renault) 1:14.412
2. Ярно Трулли (Toyota) + 0.109
3. К.Райкконен (McLaren) + 0.147


Телевизионная часть

Вопрос: Фернандо, вы снова на поуле во Франции...
Фернандо Алонсо: Да, в прошлом году я тоже стартовал здесь с первого места, но тогда этот поул стал единственным за сезон. Я с оптимизмом приехал в Маньи-Кур и уверен в том, что характеристики трассы подходят нашей машине. Уик-энд складывается неплохо, быстрый круг я проехал без ошибок, с балансом проблем нет, все хорошо!

Вопрос: Вы проехали отличный круг, но борьба действительно была жесткой - в половине секунды поместились сразу семь гонщиков...
Фернандо Алонсо: В Маньи-Кур всегда очень плотные результаты, поэтому важна каждая десятая и я постоянно атаковал на быстром круге. Я почувствовал, что у машины отличный баланс в третьем и пятом повороте, доверился ей на остальной части трассы, особенно на последнем секторе и остался доволен своей попыткой.

Вопрос: На трибунах стало еще больше болельщиков в цветах Renault...
Фернандо Алонсо: Точно, в чемпионате есть две трассы, где синих цветов больше, чем красных - Барселона и Маньи-Кур. Надеюсь завтра мы не обманем ожидания болельщиков

Вопрос: Ярно, поздравляем с пятым появлением на субботней пресс-конференции в этом сезоне, теперь этот успех кажется не случайным...
Ярно Трулли: Да, в начале сезона я и представить не мог, что мы добьемся таких успехов. Я успешно работаю вместе с инженерами и механиками, мы очень довольны ходом сезона и пусть в последних гонках не очень везло, мы боремся и завтра снова будем стартовать с первого ряда.

Вопрос: Что вы думаете о столь плотных результатах квалификации и стратегии на завтрашнюю гонку? Обычно в Маньи-Кур команды проводят много пит-стопов...
Ярно Трулли: Вы правы, обычно мы останавливаемся два или три раза и сегодня можем примерно представить, кто и какую выбрал стратегию. В Маньи-Кур команды играют друг с другом и стратегия - важный козырь в этой игре.

Вопрос: Кими, вероятно вы испытываете смешанные чувства, третье время в квалификации и необходимость пропустить десять мест на старте из-за вчерашней замены мотора. В результате вы будете стартовать 13-м...
Кими Райкконен: Да, уик-энд начался не лучшим образом, вчера взорвался мотор, но тут поделаешь? По крайней мере у меня быстрая машина, надеюсь мы проведем хорошую гонку, но конечно, я буду стартовать не с той позиции, на которую рассчитывал. Посмотрим, как сложится ситуация после первого пит-стопа.

Вопрос: Проблема с мотором повлияла на выбор стратегии гонки?
Кими Райкконен: Завтра поймем, правильное было принято решение или нет. Машина хорошо выглядела в квалификации, остается ждать. Я все же надеюсь финишировать ближе к подиуму.

Вопрос: Фернандо, проблема с мотором у Кими позволит Михаэлю стартовать с третьего места, но я хочу напомнить, что с прошлой победы Renault на Гран При Франции прошло 22 года. Завтра для вас и вашей команды особенный день...
Фернандо Алонсо: Каждая гонка по-своему важна, но для моей команды этот этап играет особое значение. Компания Renault и ее дилеры разослали 6000 приглашений и руководство будет с трибун следить за нашими попытками выиграть у Ferrari, McLaren и Toyota, а ведь именно такова наша цель. Надеюсь все получится, ведь до сих пор уик-энд складывался неплохо.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, что вы чувствуете, заработав поул для французской команды на Гран При Франции?
Фернандо Алонсо: Стартовать с поула всегда приятно и трасса здесь ничего не меняет. Но я знаю, что для команды это особенно важно и радуюсь вместе с ними.

Вопрос: Вы были быстры на всех секторах, а соперники проигрывали на одних секторах, отыгрываясь на других. Настройки вашей машины действительно оптимальны?
Фернандо Алонсо: Я не смотрел статистику, но машина действительно хороша весь уик-энд, а настроек я не касался с пятницы. Все хорошо, и с машиной, и с резиной, поэтому я уверен в завтрашнем дне.

Вопрос: Но все же утром, в отличие от других команд, вы вместе с Джанкарло выехали на мокрую трассу...
Фернандо Алонсо: Наш мотор не проехал дистанцию гонки в Индианаполисе, был резерв, поэтому команда решила кое-что проверить в электронике и моторе, а влажная трасса этому не помеха.

Вопрос: Ярно, в прошлой гонке вы заработали поул, завтра будете стартовать с первого ряда. Вы довольны?
Ярно Трулли: Конечно! Этот результат стал для нас неожиданностью, потому что еще вчера у была куча проблем и я не был уверен в том, что смогу показать хорошее время. Но команда справилась, мы нашли оптимальные настройки и сегодня утром я был поражен эффективностью машины. Как и Фернандо, я потом не касался настроек, добился успеха в квалификации и завтра буду стартовать с первого ряда. Вот, если бы всегда так было!

Вопрос: Значит все решилось на второй сессии субботних свободных заездов?
Ярно Трулли: Да, я сравнил работу машины с пятницей, кое-что поправил и нашел удачные настройки. Машина выглядит отлично!

Вопрос: Вы показали пятое время в первом секторе, но Михаэль там был быстрее...
Ярно Трулли: Я просто не мог проехать этот отрезок лучше.

Вопрос: Но по поводу гонки вы не волнуетесь?
Ярно Трулли: Нет, нисколько. Надеюсь мне удастся сохранить преимущество.

Вопрос: Кими, сегодня утром вы казались очень агрессивным, как будто хотели поскорее забыть о вчерашней неудаче...
Кими Райкконен: Обычный день. Начало уик-энда получилось неудачным, сгорел мотор и мы знали, что получим штраф с потерей десяти мест, но команда сделала все, что могла - машина в порядке, пусть даже я стартую не из первых рядов. Надеюсь завтра мы заработаем несколько важных очков.

Вопрос: Третье место - это лучше, чем вы рассчитывали?
Кими Райкконен: Нет. Сегодня утром мы были быстрее, а результат квалификации зависит от количества топлива в баках. Давайте посмотрим, как все сложится завтра.

Вопрос: Вы уверены, что проблемы с мотором не повторятся?
Кими Райкконен: Да, причиной отказа послужило неудачное стечение обстоятельств. На этом Гран При мы используем новую версию мотора, но сейчас поставили другую спецификацию и я думаю, что все будет хорошо.

Вопросы с мест

Вопрос: Кими, стартовать из средней группы гонщиков опаснее, чем с первых рядов?
Кими Райкконен: Конечно, но что тут сделаешь? Попробуем выжать максимум из этой ситуации. Самое сложное место - шпилька в конце задней прямой, но поворот там довольно широкий, надеюсь места хватит всем.

Вопрос: По поводу резины вы не волнуетесь?
Все гонщики: Нет.

Вопрос: Кими, вам нужно сократить отставание от Фернандо Алонсо, но потеря десяти мест на старте может помешать. Что вы чувствуете?
Кими Райкконен: Это будет нелегко, но я надеюсь заработать несколько очков и жду следующих гонок. Завтра у Renault отличные шансы, но все же - посмотрим.

Вопрос: Фернандо, какой вам видится завтрашняя гонка?
Фернандо Алонсо: Не знаю. Мы ничего не планируем, у соперников разные машины, к примеру в эти два дня Ferrari иногда были очень быстры, а иногда - нет. Нужно соблюдать осторожность на старте, особенно с Ярно и Toyota, потому что он будет стартовать с первого ряда и он быстрее Ferrari. Мы знаем, что резина Michelin очень конкурентоспособна на большой дистанции в этот уик-энд, а об остальном поговорим после финиша.

Вопрос: Ярно, у вас есть шанс побороться за подиум?
Ярно Трулли: Да, я на это надеюсь. После того, как мы изменили настройки сегодня утром машина была очень конкурентоспособна на большой дистанции, так что повод для оптимизма есть.

Вопрос: Учитывая всеобщее разочарование Гран При США вы не чувствуете, что завтра должны компенсировать болельщикам облом двухнедельной давности?
Фернандо Алонсо: Все мы хотим участвовать в гонках, а произошедшее в Америке уже несколько раз обсуждалось за этот уик-энд. Всем нам было неприятно заезжать в боксы после формировочного круга и завтра мы будем с нетерпением ждать стартового сигнала. Мы соскучились по гонкам и постараемся доставить удовольствие, как болельщикам, так и себе.

Ярно Трулли: Я согласен. Все мы приехали в Индианаполис, чтобы гоняться, но ситуация сложилась так, что все оказались в проигрыше - мы, болельщики, команды и Формула 1 в целом. Мы делали все возможное, чтобы выйти на старт, не смогли этого добиться, но сейчас вернулись к работе, мы снова на трассе и завтра постараемся показать, насколько хороша Формула 1. Я надеюсь, что в следующем сезоне мы вернемся в США и все забудут о неудаче двухнедельной давности.

Кими Райкконен: Мне нечего добавить.

Вопрос: Фернандо, вы довольны, что Кими, ваш главный соперник по чемпионату, завтра будет стартовать с 13-го места?
Фернандо Алонсо: Нет, последние тесты в Хересе и новинки, которые подготовила команда убедили нас в том, что мы будем очень конкурентоспособны на этой трассе. Единственный способ обогнать McLaren и Кими - сделать машину лучше, чем у них, добиться максимума. После неудачи Кими на свободных заездах мы не меняли настроек и все же сегодня показали лучшее время. Если вы быстрее всех, то результаты соперников не имеют значения.

Вопрос: Учитывая опыт прошлого года вы изменили подход к этой гонке?
Ярно Трулли: Нет. Прошлогодняя гонка сделала меня опытнее, равно как и других гонщиков.

Вопрос: Кими, насколько я понял, в вашем распоряжении был лишь один экземпляр нового мотора, а сейчас вы используете прошлую спецификацию?
Кими Райкконен: Нет, это тоже новый мотор, но более старшей модификации. Мы использовали подобные двигатели в прошлых гонках. Разница невелика, но все же это не самая последняя версия.

Вопрос: Ярно, в этом году вы стабильно быстрее своего партнера по команде. Почему? Дело в настройках или таланте?
Ярно Трулли: Думаю, что Ральфу просто не везло. Сегодня он первым выехал на квалификацию, а при этом сложно добиться успеха и такие ситуации в этом сезоне случались не раз. Если посмотреть на очки, то его отставание не так велико. Ральф пришел позже меня, в первых гонках он знакомился с командой, а сейчас здорово прибавил.

Источник: f1news.ru

03:52 

Отголоски Индианаполиса - 6

AL_CAPONE
Неисповедимы пути господни...
На субботнем заседании ассоциации гонщиков Гран При (GPDA) не обошлось без обсуждения кризиса с резиной на Гран При США и тут всплыли некоторые интересные детали, которые могут нарушить былое единство факультативно независимого органа.

Выяснилось, что в Индианаполисе ходили два документа. Первый известен всем - это обращение в поддержку Michelin по поводу запрета на участие в гонке, подписанное 19-гонщиками - клиентами французских шинников, некоторыми тестерами и пилотами Minardi.

Второй документ был отправлен в FIA на бланке GPDA и нем шла речь о декларированном праве гонщиков на отказ от гонки, если она не соответствует стандартам безопасности. Однако тогда обращение гонщиков не было принято Максом Мосли, мало того - президент FIA вызвал к себе одного из четырех директоров GPDA - Дэвида Култхарда и строго отчитал его.

Разумеется реакция Мосли вызвала дебаты среди гонщиков и президент GPDA Михаэль Шумахер оказался в меньшинстве, заявив, что в Индианаполисе имела место обычная техническая проблема, а никак не проблема безопасности, посему обращение GPDA не имело смысла. Дэвид заявил, что в таком случае он готов уйти в отставку с административной должности в GPDA, но его предложение не получило поддержки.

А вот история с конфликтом в GPDA на этом вряд ли кончится. Ждем комментариев...

Источник: f1news.ru

11:26 

AnGl
All the Thing He Said
Никогда не задумывались, какую роль в F1 играют различные компьютеры, средства связи и прочие высокие технологии?? http://www.thg.ru/business/20050701/index.html

20:15 

AnGl
All the Thing He Said
Э-м-м-м... Сообщество умерло?

10:03 

Резалты первой практики!

insolence.
We have no time to fret, no time for regret, if the poison doesn't kill us we commin live and direct
1 35 Pedro de la Rosa McLaren-Mercedes 1:19.205
2 38 Ricardo Zonta Toyota 1:20.139
3 3 Jenson Button BAR-Honda 1:20.211
4 9 Kimi Rдikkцnen McLaren-Mercedes 1:20.411
5 17 Ralf Schumacher Toyota 1:21.080
6 10 Juan Pablo Montoya McLaren-Mercedes 1:21.091
7 1 Michael Schumacher Ferrari 1:21.453
8 4 Takuma Sato BAR-Honda 1:21.582
9 2 Rubens Barrichello Ferrari 1:22.216
10 12 Felipe Massa Sauber-Petronas 1:22.350
11 14 David Coulthard Red Bull Racing 1:22.403
12 15 Christian Klien Red Bull Racing 1:22.456
13 37 Vitantonio Liuzzi Red Bull Racing 1:22.615
14 11 Jacques Villeneuve Sauber-Petronas 1:23.370
15 7 Mark Webber Williams-BMW 1:23.394
16 8 Nick Heidfeld Williams-BMW 1:24.321
17 19 Narain Karthikeyan Jordan-Toyota 1:24.581
18 18 Tiago Monteiro Jordan-Toyota 1:25.488
19 39 Robert Doornbos Jordan-Toyota 1:25.560
20 21 Christijan Albers Minardi-Cosworth 1:25.897
21 20 Patrick Friesacher Minardi-Cosworth 1:27.246
22 6 Giancarlo Fisichella Renault
23 5 Fernando Alonso Renault
24 16 Jarno Trulli Toyota

10:03 

Резалты второй практики!

insolence.
We have no time to fret, no time for regret, if the poison doesn't kill us we commin live and direct
1 35 Pedro de la Rosa McLaren-Mercedes 1:18.530
2 38 Ricardo Zonta Toyota 1:18.964
3 10 Juan Pablo Montoya McLaren-Mercedes 1:20.252
4 9 Kimi Rдikkцnen McLaren-Mercedes 1:20.384
5 17 Ralf Schumacher Toyota 1:20.602
6 16 Jarno Trulli Toyota 1:20.816
7 5 Fernando Alonso Renault 1:20.990
8 37 Vitantonio Liuzzi Red Bull Racing 1:21.004
9 14 David Coulthard Red Bull Racing 1:21.034
10 1 Michael Schumacher Ferrari 1:21.044
11 3 Jenson Button BAR-Honda 1:21.186
12 7 Mark Webber Williams-BMW 1:21.235
13 6 Giancarlo Fisichella Renault 1:21.279
14 15 Christian Klien Red Bull Racing 1:21.323
15 2 Rubens Barrichello Ferrari 1:21.519
16 12 Felipe Massa Sauber-Petronas 1:21.577
17 11 Jacques Villeneuve Sauber-Petronas 1:22.180
18 8 Nick Heidfeld Williams-BMW 1:22.500
19 4 Takuma Sato BAR-Honda 1:22.795
20 39 Robert Doornbos Jordan-Toyota 1:22.812
21 21 Christijan Albers Minardi-Cosworth 1:23.390
22 18 Tiago Monteiro Jordan-Toyota 1:23.629
23 19 Narain Karthikeyan Jordan-Toyota 1:23.891
24 20 Patrick Friesacher Minardi-Cosworth 1:24.594

22:18 

Резалты первой практики!

insolence.
We have no time to fret, no time for regret, if the poison doesn't kill us we commin live and direct
1 9 Kimi Rдikkцnen McLaren-Mercedes 1:20.975
2 5 Fernando Alonso Renault 1:21.402
3 3 Jenson Button BAR-Honda 1:21.996
4 6 Giancarlo Fisichella Renault 1:22.331
5 10 Juan Pablo Montoya McLaren-Mercedes 1:22.377
6 4 Takuma Sato BAR-Honda 1:22.389
7 12 Felipe Massa Sauber-Petronas 1:22.413
8 1 Michael Schumacher Ferrari 1:22.496
9 15 Christian Klien Red Bull Racing 1:22.645
10 17 Ralf Schumacher Toyota 1:22.775
11 14 David Coulthard Red Bull Racing 1:23.026
12 2 Rubens Barrichello Ferrari 1:23.182
13 11 Jacques Villeneuve Sauber-Petronas 1:23.191
14 16 Jarno Trulli Toyota 1:23.458
15 8 Nick Heidfeld Williams-BMW 1:23.480
16 7 Mark Webber Williams-BMW 1:23.705
17 18 Tiago Monteiro Jordan-Toyota 1:23.820
18 19 Narain Karthikeyan Jordan-Toyota 1:24.230
19 21 Christijan Albers Minardi-Cosworth 1:25.007
20 20 Patrick Friesacher Minardi-Cosworth 1:25.696

Ru.Formula-1

главная